Наталья Шмелёва
Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Материал: альбомный лист, целлофановый пакет, акварель, баночки с водой, кисти №4, клей, заготовки оконных бумажных рам.
Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа
К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы»; беседа о художественном образе зимы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение
Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Воспитатель показывает детям книжные иллюстрации с изображением морозных узоров.
Морозные узоры на оконном стекле удивительное и загадочное творение природы. Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры.
Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз! Главное условие появления таких морозных узоров – это влажный воздух, капельки воды на стеклах и плавное охлаждение стекла. Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи целлофанового пакета
- Ну как, ребята, вы хотите посоревноваться с Морозом – художником?
2. Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к работе: обильно смачивают лист водой. Затем с помощью кисточки смоченной в акварельных красках (по возможности используют холодные цвета) методом тычка распределяют по поверхности листа.
Полученную композицию покрывают целлофаном, создав на нем рисунок неправильной формы.
Убираем целлофан и оставляем работу до полного высыхания.
Не тратя время, проводим физкультминутку, которая позволит сменить род деятельности и отдохнуть.
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Затем приклеиваем заготовки оконных рам, предварительно вырезав их из бумаги.
3. Итог.
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках. Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры.
Детские работы раскладываются на столе, дети объясняют, какая работа понравилась и почему, делятся своими эмоциями и впечатлениями.
Воспитатель отмечает, что у всех получились очень красивые и разные узоры.