Ирина Красильщикова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Букет для Снежной Королевы»
Цель: закрепление приёмов рисования в технике «мазок с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
Ход НОД:
Воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки, произносят слова:
Хорошо, когда мы вместе!
Вместе дышится легко.
Все заботы и печали
Улетают далеко!
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Букет для Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? А вы любите зиму? За что?
(ответы детей)
Воспитатель: многие поэты, писатели и сказочники писали о зиме – действие самых волшебных и таинственных сказок происходит в это время года. Какие вы знаете сказки, где действие происходит зимой? (ответы детей: «Снежная королева», «Морозко», «12 месяцев», «Госпожа Метелица»).
Воспитатель: я прочту вам описание одной из сказочных героинь, попробуйте угадать, кто это.
«Пред ним стояла ослепительная красавица. Вся она была из блестящего голубого льда, но, однако - живая! На голове и плечах ее переливалась накидка из миллиарда мерцающих снежинок. Глаза ее сияли как звезды! До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был ее взгляд!»
Воспитатель: ребята, вы узнали, что это за героиня? (Снежная королева).
Воспитатель: кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен).
Воспитатель: какой по характеру была Снежная королева? (Суровая, холодная….).
Воспитатель: ребята, а мне жаль Снежную королеву. Живет она на Севере одна, позаботиться о ней некому, порадовать ее тоже не кому.
А может, изменится Снежная королева если о ней позаботится, если ее порадовать чем- нибудь? Если ей показать, что ее можно не только бояться, но и что ею можно восхищаться – ведь она такая красавица! Чем можно ее порадовать, чего у нее нет на Севере? (Цветов).
Воспитатель: Снежная королева может украсить ими окна своего дворца. А как вы думаете, цветы каких тонов ей понравятся – холодных или теплых?
(ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Определи тон». На столе разложены иллюстрации картин известных художников, вам нужно на первый мольберт повесить картины нарисованные в теплых тонах, на второй мольберт в холодных.
Вопросы к детям:
Какие цвета преобладают в теплых тонах? (желтый, красный, оранжевый)
-Какие цвета в холодных тонах? (синий, фиолетовый, голубой)
-Какой цвет может быть и холодным и теплым? зеленый
- Как получить зеленый цвет холодного тона? зеленую краску смешать с синей.
Воспитатель: сегодня я предлагаю нарисовать букет для Снежной королевы в холодных тонах, используя всего одну краску – синюю. Прежде, чем вы приступите к рисованию, послушайте сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель (показ слайдов). Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.
Гжельские мастера – большие фантазеры. У каждого художника есть свой любимый узор, и в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.
Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получилась! Давайте сегодня создадим каждый свою сказку с помощью этой удивительной сине-голубой краски, нарисуем для Снежной королевы букет в сине – белых тонах по мотивам гжельских мастеров.
Воспитатель: тонкой кисточкой и синей краской мы будем рисовать гжельский узор. Напомните, какие элементы гжельской росписи можно изобразить? (Спираль, травинки, сеточки, точки, капельки, бутоны роз). Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтобы получился «мазок с тенью».
Воспитатель: перед началом работы подготовим руки, и выполним пальчиковую гимнастику.
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять держальцев, пять хватальцев
Чтобы клеить рисовать
Радость людям создавать.
Самостоятельная работа детей под контролем педагога.
Рефлексия:
Воспитатель: какие красивые букеты у вас получились.
- о каком промысле мы сегодня беседовали? (о Гжели).
- какой основной цвет использовали
Гжельские мастера?
- как можно назвать ваши рисунки? (хрустальные букеты, царство холодных тонов, зимние цветы).
Воспитатель: я думаю, ваши букеты оценит Снежная королева, и хотя вы и рисовали в холодных тонах рисунки получились красивые и изящные.
Воспитатель: ребята, у русских людей есть поговорка: «Умелец, да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас! Позанимались мы отлично, теперь играть нам всем пора!
Благодарю вас за отличную работу.