Получи документы

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе (17 фото)

Татьяна Безменова
Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе
Фото «Льдинки для дворца Снежной Королевы»

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца Снежной Королевы

Задачи:

- Познакомить детей с новой техникой рисования (рисование по мокрому с использованием соли).

-Продолжить работу, направленную на различие цветовой палитры

- Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета и композиции, способность к формообразованию.

Публикация «Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли „Льдинки для дворца Снежной Королевы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

-Формировать умение работать аккуратно

Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»

Материалы и оборудование: картинки с изображением Снежной Королевы и ее дворца, раскраски «льдинка» для каждого ребёнка, акварель, кисточки, баночки с водой, подготовленный заранее фон (ватман, клей-карандаш, ножницы, фен, тарелочки с солью.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, совсем недавно мы с вами смотрели замечательный мультфильм, в котором добро победило зло. Главная героиня сказки очень любила снег и холод, а жила она во дворце, где царила вечная мерзлота.

Послушайте загадку:

Дом огромный изо льда

В нем живу совсем одна

Заморожу, застужу,

Никого не пощажу.

Я совсем не нежная

Королева … .

(Снежная)

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, Снежная Королева жила в огромном сказочном дворце, замке на берегу озера. А напомните мне, из чего был сделан ее дворец?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы себе представляете дворец Снежной Королевы? Попробуйте мне описать его.

Ответы-рассуждения детей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим картинки, на которых изображена Снежная Королева и её ледяной замок.

Дети рассматривают картинки.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли  в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Продолжить работу направленную на различие цветовой палитры Развивать творческое воображение фантазию чувство цвета и композиции способность к формообразованию Фото №2 Публикация Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли Льдинки для дворца Снежной Королевы в разновозрастной группе размещена в разделах Андерсен Ханс Кристиан Зима Зима

Воспитатель:

-Ребята, подумайте и скажите мне, какие краски использовал художник для изображения сказочной ледяной королевы: её одежды, короны, трона? Какого цвета замок? Для какого времени года подходят эти цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, вы мне назвали такие цвета, как: синий, фиолетовый, голубой, белый, и это правильно. Традиционно мы используем эти цвета для передачи в рисунке зимы. В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме. Это красный, жёлтый, оранжевый, зелёный и их оттенки. А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме: синий, фиолетовый, голубой, белый. Одним словом, холодными называют такие цвета и оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплыми те, которые видим летом.

-Сегодня, ребята, мы попробуем с вами сделать дворец Снежной Королевы. Дворец будет один, но каждый из вас сделает свою часть дворца, свою льдинку. Из тех льдинок, что вы нарисуете, мы и «построим» сказочный замок для хозяйки вечной мерзлоты. Как же мы будем рисовать? У каждого из вас есть распечатанная часть дворца – льдинка. Нужно разукрасить её, используя холодные цвета и оттенки. Давайте ещё раз их перечислим.

Дети называют цвета.

Воспитатель:

- Для того, чтобы получилось сказочно и необычно, мы будем рисовать непривычным способом, сначала мы смочим листы чистой водой, и только потом добавим краску нужного цвета. Обратите внимание, у каждого из вас есть тарелочка с солью. Солью нужно притрусить рисунок сверху после того, как разукрасите льдинку. Соль создаст интересный эффект, поможет вам сделать причудливые узоры и красивую текстуру. Посмотрите, как сделаю это я.

Педагог демонстрирует образец работы.

После того, как вы нарисуете, я высушу ваши работы феном и мы продолжим делать дворец Снежной Королевы. Сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания

расслабленными ладонями.)

Продуктивная деятельность детей.

Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Рисование по мокрому и по сырому Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Соль Изучаем соль Соль Конспекты занятий Соль

Далее педагог сушит детские рисунки феном и приклеивает (с детьми старшего возраста) на подготовленный заранее тёмный фон.

Рисование солью Снежная королева Андерсен Х Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Формировать умение работать аккуратно Предварительная работа просмотр мультфильма по мотивам сказки Г Ход занятия Воспитатель Ребята совсем недавно мы с вами смотрели замечательный мультфильм в котором добро победило зло Главная героиня сказки очень любила снег и холод а жила она во дворце где царила вечная мерзлота Послушайте загадку Дом огромный изо льда В нем живу совсем одна Заморожу застужу Никого не пощажу

Рассматривание получившейся коллективной работы.

Вопросы к детям:

-Что рисовали, каким образом?

-Что в итоге получилось?

-Какие цвета использовали?

-Как называют эти цвета и оттенки?

-Для изображения какого времени года используют холодные оттенки?

Фото №3 Я совсем не нежная Королева
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусинМастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная (лучше.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 16:31
+402Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД