Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»

Инна Елхина
Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»

Ведущая ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательной активности у дошкольников через экспериментальную деятельность, по средствам квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать новые и закрепить имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

- расширить представления дошкольников о свойствах воздуха, воды, песка, магнита;

- учить проводить несложные опыты, используя подручные предметы, средства.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышления, умение анализировать полученные результаты, делать самостоятельные выводы;

- способствовать развитию связной речи детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание и чувства товарищества, эмоциональную отзывчивость, формировать умение решать сложные задачи сообща;

- воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении экспериментов.

Ожидаемые результаты:

- у ребёнка появится устойчивый интерес к экспериментальной деятельности;

- ребёнок получит новые и закрепит имеющиеся знания о физических, химических явлениях вокруг нас;

- доказывает возможные решения, исходя из имеющихся данных, делает самостоятельные выводы.

Используемые технологии: игровые (квест - технология, поисково-экспериментальная игра в форме экспериментальных действий, здоровьесберегающие (музыкальная, подвижная игра).

Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсона «Снежная королева», просмотр развивающих мультфильмов: «Круговорот вода в природе», «Фиксики», беседы на темы: «Вода – это жизнь», «Магнитная лаборатория», «Царство песка», «Воздух, которым мы дышим», опыты с водой, песком, магнитом, воздухом.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектная доска, аудиозаписи музыкальных игр, видеозапись Снежной королевы, кукла девочки и мальчика, макет сердца, снежинки (белого и синего цвета, конверты с заданиями, таблички с надписями названия комнат, эмблемы «Юные исследователи» по количеству детей, 4 снежинки. Для опытов: деревянная палочка (20 см) привязанная нить с закреплённой снежинкой из бумаги, деревянная палочка (20 см) привязанная нить с закреплённой снежинкой из толстого пластика, мыльные пузыри, 2 воздушных шарика, игрушечная мельница, тазик, лейка с водой, 2 сырых яйца, 2 банки с водой, ёмкость с песком, солью, сахаром, 2 ложки, блюдо с манкой, железные звёздочки, магнит, стеклянный лист (19*21 см, магнит-рак, фонарик, камень, карандаш, линейка (25 см, магнит, ёмкость с песком, стаканы с водой, землёй, манкой, лист синего картона (10*15, клей ПВА, кисточки для клея.

Ход квест-игры.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Дети сидят за столами столовой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла героиня одной из сказок. Что эта за сказка, вы должны отгадать.

Воспитатель показывает куклу.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»

Герда: Здравствуйте, меня зовут Герда. Хочу попросить вас, помочь мне вернуть домой моего друга Кая. Он хотел стать юным исследователем, но не прошёл испытания, и его сердце превратили в льдинку.

Воспитатель: Ну, что догадались, что это за героиня, из какой сказки?

Дети: Сказка «Снежная королева».

Герда: Верно! Снежная королева объявила конкурс, чтоб найти самых умных, смышлёных детей. Мой друг решил попробовать свои силы, знания, но ничего не получилось. Кай, остался в Снежном королевстве. Я очень хочу освободить его из снежного плена, и вернуться домой к родителям. Боюсь, что у меня одной ничего не получится, поэтому прошу вашей помощи! Вы согласны помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Я и не сомневалась, что вы, ребята, не оставите никого в беде, и всегда придёте на помощь! Прошу всех внимательно посмотреть на экран. Снежная королева прислала видеообращение, где рассказывает условия прохождения испытаний.

На экране появляется видео (воспитатель записывает заранее видеообращение).

Снежная королева: - Обращаюсь ко всем детям, которые хотят заслужить звание «Юный исследователь»! Вам необходимо пройти лабиринтами моего королевства. Каждая комната, куда вы попадёте, хранит свою тайну, раскрыть которую могут только самые умные, смышлёные дети. Зайдя в тайную комнату, обнаружите конверт с заданием, выполняете его, и проходите дальше, забирая с собой волшебные снежинки. Если задание не выполните, остаётесь в моём королевстве, и ваше сердце превратится в кусок льда! Задания очень трудные, но если вы откроете все мои тайны, у меня появятся волшебные снежинки, которые придадут мне сил, и я отпущу всех детей домой, верну Герде её друга. Не сможете пройти до конца, останетесь на веке здесь, ваше сердце превратится в кусочек льдинки! Желаю удачи!

Воспитатель: Ну, что не передумали помочь Герде?

Дети: Нет!

Воспитатель: Будьте уверены в своих силах, и знаниях, не бойтесь применять в жизни!

2. Основная часть.

Воспитатель делит детей на 2 команды, каждая двигается по своему маршруту, указанному стрелками. 1- ая команда «Белые снежинки» - дети среднего возраста, 2 - ая команда «Синие снежинки» - дети старшего возраста. Задания распределены по возрастным особенностям. Команды строятся в колонны и под аудиозапись песни «Мы идём, никогда не устаём» проходят в игровую комнату.

Воспитатель: Ну, вот мы у входа в лабиринт Снежной королевы. Напоминаю, что вы должны по очереди заходить в комнату, выполнять задания, забирать снежинки, всего их должно быть 4. Уверена, что все испытания вы пройдёте, вернётесь к Герде, а Снежная королева выполнит свои обещания!

1-ая комната Воздуха, для команды «Синие снежинки».

Воспитатель: Ребята, вы начинаете первыми. Отгадайте, что это за комната?

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем?

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

- Что за вещество окружает нас везде? Человек не сможет дышать, если его нет?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Находитесь вы к комнате Воздуха. Что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Где находится воздух, как нам его увидеть? А вот задания для вас! Воспитатель открывает конверт, читает вслух.

1 задание: Покажите, как воздух может двигать предметы.

2 задание: Как можно поймать воздух, если он «невидимка»? Где он прячется?

Эксперимент 1 «Ветер – это поток воздуха».

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить, почувствовать его силу.

Детям предлагается взять в руки деревянные палочки, на которых привязаны предметы: бумажная снежинка, снежинка из пластика, и подуть на них. Снежинка бумажная, приходит в движение от небольшого потока воздуха, а пластиковая не сразу двигается. Для тяжелых предметов нужен глубокий вдох и выдох.

Вывод: воздух мы не видим, но он внутри нас, мы его вдыхаем носом и выдыхаем ртом. Потоки воздуха образуют ветер, который может двигать предметы.

Эксперимент 2 «Воздух «невидимка».

Опыт «Мыльный пузырь».

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Предложить детям показать, что мыльный раствор это жидкость. Затем выдуть аккуратно пузыри, дать им полетать, а некоторые лопнуть рукой.

Вывод: в каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку.

Опыт «Воздушный шарик».

Цель: дать представления, о том, что воздух может двигаться и заполнять собой предметы.

Дети берут воздушный шарик, подбрасывают вверх (шарик подает на пол). Воспитатель предлагает показать, что надо сделать, чтоб шарик стал воздушным. Чем можно заполнить шарик? Как можно заставить его двигаться? Дети надувают шарик, выпускают, наблюдают за его движением.

Вывод: воздух мы не видим, но он может заполнять предметы и двигаться, это легко увидеть.

Воспитатель: Команда «Синих снежинок», какие вы смышлёные, молодцы! Теперь команда «Белые снежинки», прошу вас пройти в тайную комнату. Попробуйте отгадать, что за тайну она хранит?

Он пролез в мои ботинки

И приклеился к носкам!

Что за мелкие соринки

После игр таятся там?

Даже в брючные карманы

Он «запрыгнул», как ни странно!

Если дети затрудняются, можно им помочь - Состоит из мелких частиц, люди любят по нему ходить по берегу моря, а все дети с большим удовольствием строят замки, и даже делаю часы.

Дети: Песок.

Воспитатель: А вот и задания для вас! Открывает конверт, читает вслух. Я хотела поиграть песком, но он не слушается меня. Если у вас получиться сделать мой замок и нарисовать им снежинку, считайте, что вы разгадали все тайны моих комнат. Ну, что приступайте!

Эксперимент 1 «Легко ли сыпется песок».

Цель: закрепить с детьми свойства песка.

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его

маленькой струйкой. Дети не должны разжимать кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Эксперимент 2 «Замок из песка».

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Дать детям попробовать сделать форму замка из сухого песка. Песок рассыпается. Предложить выбрать вещество, с помощью которого песку предадим форму. На столе стоят стаканчики с водой, манкой и землёй. Дети аккуратно выливаю небольшое количество воды. Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурку замка.

Вывод: мокрый песок принимает любую форму.

Эксперимент 3 «Песочная страна».

Цель: закрепить свойства сухого песка.

Предложить клеем обвести рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок.

Вывод: сухим песком можно рисовать.

Воспитатель: Умнички, у вас есть волшебные предметы с 2-ух тайных комнат. Вы приближаетесь к замку Снежной королевы, стало прохладней и чтоб не замёрзнуть, давайте потанцуем.

Музыкальная игра «Холодно»

Воспитатель: Команда «Синие снежинки», продолжаем путь! Ждёт вас тайная комната впереди. Отгадайте, что это?

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Дети: Магнит.

Воспитатель: читает вслух задание – Дорогие ребята, я потеряла звёздочки с любимых бус, и мой рак перестал со мной играть, сидит в углу грустный. Если вы поможете, мне, то заберёте волшебный предмет и продолжите путь.

Эксперимент 1 «Звёздный клад».

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл.

Положите в контейнер железные звёздочки, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее? Дети выбирают магнит и с лёгкостью достают металлические звёздочки.

Вывод: магнит притягивает к себе железные предметы.

Эксперимент 2 «Танцующий рак».

Цель: расширить знания о свойстве магнита.

На стеклянный лист положить магнитик рака (магнит с холодильника) показать, что он не двигается. Предложить детям подумать, что может заставить его двигаться. На столах у детей лежит фонарик, карандаш, линейка, камень и магнит. Дети могут попробовать все предметы, но только магнит, если им водить снизу стеклянного листа, даст движение раку и он не упадёт, даже если перевернуть лист.

Вывод: магнит может образовывать магнитное поле через лист стекла.

Воспитатель: Молодцы! Команда «Белые снежинки», продолжайте путь! С начало отгадайте, в какую комнату попадёте?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: Вы правы, вам предстоит поэкспериментировать с водой. Говорят, что вода необходима всем живым организмам, это уникальное вещество, которое имеет много состояний. Расскажите, что вы знаете о воде?

Дети: Вода прозрачная, безвкусная, жидкая.

Воспитатель: Вода, может быть жидкой, твёрдой и превращаться в пар. А может ли вода заставить работать другие предметы?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детскую мельницу.

Воспитатель: Что это? Как заставить мельницу работать? Задание для вашей команды привести в движение мельницу, и научить яйцо плавать.

Эксперимент 1 «Водяная мельница».

Цель: доказать, что вода жидкое вещество, которое приводит в движение предметы.

Дети берут лейку с водой в правую руку, а левой поддерживают мельницу и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим? Почему мельница движется? Что её приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу.

Вывод: вода жидкая имеет силу движения если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струёй, то мельница работает быстрее.

Эксперимент 2 «Плавающее яйцо».

Вывод: расширить представления о свойствах воды.

Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. Предложить детям выбрать соль, сахар или песок, чтоб яйцо осталось плавать на поверхности. Ребята, добавляют 2 столовые ложки соли, опускают яйцо, и видим, оно плавает.

Вывод: соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная, именно соль поднимает яйцо на поверхность.

Воспитатель: Ребята, вы самые умные! Все испытания остались позади, впереди ждёт вознаграждение. Посчитайте сколько всего у вас волшебных снежинок?

Дети: Четыре снежинки.

Воспитатель: Ну, что мои, юные исследователи, мы вместе можем возвращаться в детский сад. Ребята, я услышала, как распахнулась окно, быстрей поспешим и посмотрим.

Дети проходят в столовую, строятся по командам.

3. Заключительный этап. Рефлексивно-оценивающий этап.

Воспитатель: открывает штору, на подоконнике сидит кукла-мальчик, лежит макет сердце, эмблемы «Юные исследователи». – Дорогие мои, ребята, как мы видим, Снежная королева вернула Кая, и награждает вас эмблемами «Юные исследователи». Вы достойно прошли весь путь, открыли тайны четырёх комнат, за это получаете заслуженную награду! Команда «Белые снежинки» скажите, какие тайны вы открыли? Какие эксперименты провели?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт вспомогательные вопросы.

Воспитатель: Команда «Синие снежинки», расскажите, как вам удалось справиться? Как получилось уговорить рака танцевать? И где обнаружили воздух?

Ответы детей.

Кай: Спасибо, всем огромное! Вы пришли на помощь тем, кто попал в беду, своими знаниями разгадали тайны Снежной королевы. Мы с Гердой благодарим вас и обещаем изучать окружающий мир, чтоб быть такими умными, как вы. До свидание!

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас! Вы заслужили свои награды!

Воспитатель раздаёт эмблемы «Юный исследователь».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевыФотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевы Фотоотчёт о новогодних приключениях детей младшей группы и Снежной королевы. Цель: Создать у детей праздничное настроение в группе и в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 12:15
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

У каждой страны есть особая атрибутика, которая отличает её от других государств, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации. С 30 ноября 1993 года гербом России является двуглавый орёл...

29 ноября. День буквы «ё»

День буквы «ё» отмечается ежегодно 29 ноября. В этот день, в 1783 году, буква «ё» была официально введена в обращение. Сделано это было по инициативе деятеля Петербургской академии наук – княгини...


Горячие темочки