Елена Гудзима
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Поможем медвежонку посадить деревья".
Составитель: педагог рисования и эстетики Гудзима Е. А.
Цель: обучение детей рисованию дерева с помощью угля (нетрадиционная техника рисования по методике В. Вислоушкина, внося в рисунок дополнения (листва разной формы, трава, солнце и т. д., обогащающие его содержание.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Поможем медвежонку посадить деревья“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным.
Обогащать представления о значении деревьев в природе и в жизни человека.
Формировать умение детей рисовать углём.
Закреплять навык детей располагать дерево в центре и во весь лист, передавая в рисунке строение дерева — корни, ствол, ветки разной длины и ширины.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Здоро-вье», «Социализация», «Безопасность» ,«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материалы: Дом медведя, игрушка медведь. Уголь на каждого ребёнка, листы формата А-3, поролон для растирания угля, салфетки, влажные тря-почки.
ЭОР: магнитофон, аудиозапись А. Вивальди в исполнении В. Мэй «Шторм», записи спокойной классической музыки.
Предварительная работа.
интеграция образовательных областей:
Направление - Физическое развитие
«Здоровье» - разучивание физминуток, упражнений для глаз, пальчиковой гимнастике, психологического тренинга;
Направление Социально-личностное развитие
«Социализация» - повторение правила поведения в изостудии, обучение детей доброжелательно оценивать работы своих друзей, уступать место девочкам, пропускать их вперед;
«Труд@ - развитие самостоятельности в подготовке своего рабочего места и умения убрать за собой все пособия для рисования;
«Безопасность» - тихо, спокойно, не мешая окружающим, наливать воду в пластмассовую баночку и ставить на стол;
Направление – Познавательно-речевое развитие
«Познание»
- сенсорное развитие – узнавать по форме, строению и величине деревья, совершенствовать глазомер;
- ФЭМП – умение ориентироваться на листе бумаги; сравнить, на какие геометрические фигуры похожи кроны деревьев;
- ознакомление с окружающим – знакомство с музеем «Национальная галерея РК», с профессией художника и его художественными материалами.
- ознакомление с природой - Наблюдение и рассматривание деревьев, кус-тарников, в разные времена года и времени суток.
«Коммуникация»
- умение свободно общаться со взрослыми,
- словарная работа – знакомство и объяснение техники работы с художественными материалами: световым столом и цветным песком;
Объяснить и обогатить словарь детей новыми словами и выражениями: «Могучее дерево», «Изящное дерево», «Крона»
- Грамматический строй речи - лексически грамотно выражать свои мысли
- связная речь - высказывать свое мнение, правильно строить диалогическую и монологическую речь, составлять небольшой рассказ по картине(2-3 предложения);
«Чтение художественной литературы»
- чтение стихов о временах года и деревьях разных пород, научить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, соотносить по настроению живописный образ с поэтическим образом; отгадывание загадок; заучивание стихов к физминуткам и пальчиковой гимнастике;
Направление «Художественно – эстетическое развитие»
«Художественное творчество»
- продуктивная деятельность – рисование некоторых деревьев (тополь, береза, ель, фантастических деревьев) традиционным и нетрадиционным способом и материалом.
- развитие детского творчества – развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, наблюдения за явлениями природы и их динамикой;
- приобщение к изобразительному искусству – беседы с рассматриванием иллюстраций знаменитых художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Чарушина, со средствами выразительности и материалами художественной деятельности.
«Музыка»
Знакомство с музыкальными произведениями различных композиторов, развивать интерес и любовь к музыке, сопереживать ей, соотносить по настроению живописный образ с музыкальным и поэтическим образом.
ХОД НОД:
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны достигнуть дети: нарисовать деревья, чтобы помочь герою.
1этап: Организационный (1-2 мин.).
Дети входят в изостудию, не садясь за столы, играют в пальчиковую игру «Замок». Педагог обращает внимание детей на домик, появившийся в студии:
Ребята, да мы ведь с вами открыли дверь в этом доме!
На столике стоит домик, рядом медвежонок Миша.
Воспитатель обращается к медвежонку:
2 этап: Мотивационный (3 мин.).
Воспитатель: Чей это домик? Кто в нём живёт?
Медвежонок: Я медвежонок Миша. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.
Воспитатель: Почему?
Медвежонок: Посмотрите сами, ведь вокруг дома не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет – такой замечательный парк.
Педагог: Ребятки, какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют).
Медвежонок: Вот как много, а у меня ни одного.
Воспитатель: Не огорчайся, Миша! Наши дети могут помочь.
Педагог обращается к детям, каким образом мы сможем помочь медвежонку (гипотезы детей). Мы сейчас нарисуем деревья, и посадим их возле домика медвежонка Миши. Вы все согласны, дети?
Педагог обращает внимание детей, что кисти и краски пропали, как же те-перь нарисовать деревья? (варианты детей).
3 этап: Основной.
Педагог подводит детей к световому столу и для Миши ребята пальчиками рисуют парк с деревьями, по ходу Миша спрашивает названия деревьев, которые рисуют дети, отмечает красоту созданного парка. Звучит спокойная фоновая музыка.
Педагог просит детей взять своё дерево и посадить возле дома Миши. У ребят возникает затруднение с таким действием. Миша расстраивается, что парк так и не появится.
Педагог: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! Вы не знаете что это за чёрные палочки? Это уголь. Думаете им можно рисовать? (варианты ответов детей).
Педагог рассказывает детям, как получается уголь, что он тоже из древесины, как безопасно с ним работать (не брать в рот, не трогать глаза испачканными руками, протирать руки по окончанию рисования, т. к уголь марает руки и одежду).
Педагог включает аудиозапись «Шторм» и все приступают к рисованию дерева. Педагог обращает внимание детей, что рисовать надо крупно, во весь лист. Дерево растёт от корней (прорисовывают мощные корни, которые видны на поверхности земли, постепенно всё выше и выше поднимаясь к солнышку, вверх. Ствол становится тоньше, изящней. Вдруг сильный ветер, ураган, наклонил дерево (рисуют ствол с наклоном в сторону, но дерево стойко выдержало испытание и опять потянулось ввысь, к облакам. Педагог отмечает, что в конце дерево становится тоненькой веточкой. Прорисовывание ветвей, растирание угля на бумаге кусочком поролона, дополнение рисунка деталями по выбору детей. В конце рисования протереть руки влажной тряпочкой или салфеткой.
Итоговая часть
Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач. «Смогли ли мы помочь медвежонку? Что мы для этого сделали?»
Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь медвежонку.
Методы и приёмы: Итог непосредственно образовательной области, выведение на самоанализ. Рассматривание рисунков, обсуждение. В конце рисования предложить медвежонку пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые он хочет посадить возле своего домика. Миша и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: пусть возле домика растёт высокое и густое дерево; мощное, крепкое дерево; изящное, стройное дерево и т. п.
Ориентация на дальнейшее познание, желание поделиться узнанным с родными, рассказать - почему надо сажать деревья, не рубить их, чем это может грозить для окружающей природы.
Педагог: ребята, а как ваши деревья будут помогать Мише и городу? (ответы детей). Надо ли беречь деревья, сажать ещё больше новых деревьев? Почему?
Воспитатель: Вот сколько красивых деревьев теперь будет у медвежонка Миши. Замечательный, прекрасный парк.
Худ. Слово:
О деревьях
Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья,
Все деревья живые.
Будем с ними честнее,
Ведь они для планеты
Человека роднее.
Все когда-нибудь будет,
И свершится поверье.
Только помните, люди:
Не губите деревья!
Медвежонок: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали мой двор, наш город и чтобы воздух был чистым.
Медвежонок благодарит детей. Дети прощаются и уходят.