Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
- создавать простейший ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Украсим полоску флажками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «День защитника Отечества», рисование предметов прямоугольной формы, изготовление гирлянды с флажками.
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вот оно! Интересно кто же нам его прислал?
Воспитатель открывает конверт, читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зайчик. Скоро наступит праздник «День защитника Отечества», а я не знаю, что подарить моему папе- Зайцу. Ребята, помогите мне, пожалуйста!».
Мотивационная деятельность:
- Ребята, поможем Зайчонку? (Да)
- А что можно подарить папе Зайцу? (Ответы детей)
- Я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их медвежонку. А он сам выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе Зайцу. А может ему понравятся все рисунки и он все их подарит. Что же нам нарисовать? На праздник 23 февраля всегда вешают красивые флажки. И я предлагаю нарисовать для папы Зайчонка флажки, согласны? (Да)
Рассматривание образцов:
- Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру? А по цвету? (ответы детей)
- Цвет флажков чередуется : синий, красный, синий…. Такое чередование цветов называется ритм. Вы можете придумать свой ритм.
Объяснение, показ последовательности выполнения рисунка:
- На альбомном листе нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно. Потом рисуем второй флажок другого цвета. Потом третий, какого он будет цвета? Правильно, как первый. А какой флажок висит между первым и вторым?
Физкультминутка «Зайцы делают зарядку»
Зайцы встали по порядку,
Зайцы делают зарядку.
Ну-ка, зайка, не ленись,
На зарядку становись.
Топ- топ, лапы вверх,
Топ- топ, лапы вниз!
А теперь давай, дружок,
Потянись, тянись, тянись, тянись!
Самостоятельная творческая деятельность детей:
- На ваших столах лежат альбомные листы и карандаши, возьмите два карандаша разного цвета и начинайте рисовать флажки. Саша, у тебя какого цвета будут флажки? (зеленый, красный, зеленый, красный). А у тебя, Полина?
Дети рисуют флажки и раскрашивают. Через некоторое время проводится
Пальчиковая гимнастика :
Мы сегодня рисовали.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Снова рисовать начнем.
Дети продолжают рисовать.
Рассматривание рисунков, обсуждение, подведение итога занятия :
- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас флажки получились.
Дети рассказывают, какие флажки им нравятся и почему.
- Ребята, вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Давайте сложим все наши рисунки в конверт и оправим Медвежонку.