Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ворона»

Ольга Склярова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ворона»

Конспект НОД рисование «Ворона» в средней группе.

Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология)

Цель:

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине.

Задачи:

Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Образовательные:

Закреплять знание детей о птицах (о вороне)

Технические:

Продолжать учить детей рисовать кистью и красками; ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета.

Предварительная работа:

Беседа и наблюдение на прогулке за птицами. Чтение стихов и сказок о птицах (воронах).

Материалы и оборудование:

плакат или рисунок Вороны, пёрышки, мольберт или фланелеграф, гуашь двух цветов (белая и черная, тонированная бумага, кисти, баночки для воды, палитры, тряпочки на каждого ребёнка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Дети встают в хоровод.

Воспитатель

Ребята, скажите, какое время года наступило? Как вы догадались?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно Весна. Таит снег, солнышко пригрело. На улицах зазвучали громкие птичьи голоса.

Воспитатель:

Ребята, закройте глазки и внимательно послушайте, чьи голоса вы услышите.

Звучит аудиозапись птичьих голосов.

Воспитатель:

Чьи голоса вы услышали?

Ответы детей

Воспитатель: отгадайте загадку

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Правильно ворона. Ворона птица умная и гордая. У неё очень красивая окраска пёрышек. Спинка и животик серые, а вот голова и крылья черные. На солнышке переливаются. Клюв большой, мощный. Как вы думаете ворона птица большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно большая. Все птицы покрыты пёрышками, и ворона тоже.

Игры с пёрышком

Дети берут из «волшебной» коробочки пёрышки.

Воспитатель:

Ребята, у вас в коробочках лежат пёрышки. Потрогайте их и скажите, какие они? (пушистые, мягкие, шелковистые).

Ответы детей

Воспитатель: А теперь поднимите пёрышки и отпустите их. Проследите глазками, как опускается пёрышко.

Сейчас подуем на пёрышко лёгким летним ветерком, а теперь сильным холодным ветром.

Дети складывают пёрышки в коробку.

Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Рисование вороны

Воспитатель:

Ребята, давайте нарисуем нашу умную ворону.

Посмотрите, как я нарисую ворону (показ образца и способа рисования).

II. Самостоятельная часть.

Воспитатель предлагает детям начать работу

.

III. Заключительная Часть.

Оценка деятельности детей, анализ детских работ.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать птиц? Вы хорошо постарались и у вас получились красивые работы, давайте повесим их на нашу выставочную доску.

Публикации по теме:

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе «Детство» Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Здоровье и спорт» «Мячики для мишки» (предметное рисование).

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе 《Детство》Старшая группа Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Правила дорожного движения» «Вот эта улица…» (сюжетное рисование).

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ворона»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...