МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Встреча лисы и Колобка» (1 фото)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Встреча лисы и Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой сухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой и колобка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Встреча лисы и Колобка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке, отгадывание загадок про животных, работа с раскрасками.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте!»

О том, что сказки любите, я об этом знаю, поэтому, сегодня я в сказку приглашаю.

Звучит музыка про колобка.

В гости к детям прикатился колобок.

Колобок: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я!

Дети: («Колобок»)

Колобок: откуда я к вам пришёл?

Дети: (из сказки)

Колобок: как называется сказка? (колобок)

Колобок: давайте я расскажу от кого я ушёл.

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

1. Загадка.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

2 .Загадка

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

3. Загадка

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

4. Загадка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Колобок: Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки, так как я колобок не послушный то я и от вас подавно уйду (звучит музыка про колобка) и покатился колобок дальше.

2. Практическая часть

Воспитатель: Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком (садимся на свои места).

Воспитатель: Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.

Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие, мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.

Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.

- Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.

- А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?

- Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.

Чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Пальчиковая гимнастика:

Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы сожмём его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик-серый волк,

Серый волк-зубами щёлк.

Этот пальчик-будет мишка,

Косолапый шалунишка.

Это рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Воспитатель: Дети сначала обведем контур лисички и колобка пальцем, затем выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (Тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (Тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (Тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно, рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Когда разукрасим лису, хорошо промываем кисточку и таким же способом раскрашиваем колобка. Пока краска сохнет, мы с вами разомнёмся.

Физкультминутка «Лисонька»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все

лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель: Дети когда краска высохнет мягкой кистью рисуем глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисуем глаза, нос и рот.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?

Кто к нам в гости приходил?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кого мы с вами рисовали?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый!

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Встреча лисы и Колобка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAMФотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: - развивать практические навыки изображения лисы; - развивать творческую активность, интерес.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Встреча лисы и Колобка»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Встреча лисы и Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы (УИ 884119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД