Алина Григорьева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " КРАСКИ ОСЕНИ"
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуанситизм). Воспитывать интерес к явлениям природы,вызывать эмоциональную отзывчивость. Развивать фантазию,творческие способности,мелкую моторику рук,воспитывать интерес к процессу рисования. Создание пейзажа,используя разнообразные техники.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
"Художественно-эстетическое развитие", "познавательное развитие",социально-коммуникативное развитие".
Материалы: альбомные листы,гуашь,баночки с водой,акварель, ватные палочки,кисточки,картинки осеннего леса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми об осени и осенних явлениях,рассматривание картинки осенних пейзажей,чтение стихотворений об осени, наблюдения на улице.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята,скажите какое время года изображено на картинках?
Дети: осень!
В. А кто знает,почему осень называется "золотая"?
Ответы детей.
В. Правильно,потому что все листья становятся желтыми и все кажется золотым, на земле лежат листья как золотой ковер. Ребята,а вы знаете,как называется осеннее явление,когда опадают листья?
Дети: листопад.
В. Правильно. Приближается осень, листья на деревьях меняют свой цвет и опадают происходит это потому,что вода замерзает и прекращает поступать в ветки и листья. Дерево засыпает на зиму. Послушайте стихотворение " листопад" :
Опавшей листвы разговор еле слышен
Мы с кленов
Мы с яблонь
Мы с вязов
Мы с вишен
С осинки
С черемухи
С дуба
С березы
Везде листопад,
На пороге-морозы!
Воспитатель:Какие еще цвета бывают осенью?
Дети: красный,зеленый,коричневый,желтый
Воспитатель: осень имеет красивый яркий окрас!
Физкультминутка:
Листочки,листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте,на носках,взмах руками)
И плавно качаясь ведут хоровод,
И ветер осенний им песню поет.
(Плавное покачивание корпусом и руками,поднятыми вверх,влево-вправо)
Воспитатель: а теперь мы с вами будем рисовать осенний пейзаж.
Пейзаж- картина о природе. Наверху листа -небо,внизу-трава. Поможет нам сегодня новая техника рисования точками, который называется пуантилизм. Для этого нам понадобится ватные палочки. Мы будем обмакивать кончик палочками в краску,а потом аккуратно наносить точки на наши деревья-это крона. Сначала по контуру,потом закрашиваем весь рисунок.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
Воспитатель: молодцы,давайте посмотрим,что у нас получилось. Вспоминаем,что мы рисовали сегодня?
Д. Пейзаж
В. С какой техникой мы познакомились?
Д. Пуантилизм
В. Молодцы,давайте похлопаем друг другу!
Оформление выставки работ.