Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ)

Екатерина Байкалова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ)

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» использованием ИКТ)

Цели: наблюдение за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки от сока и ватной палочкой (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д.).

Задачи:

• сформировать представление о листьях и деревьях осенью. Учить детей передавать в рисунке строение дерева, развивать наблюдательность, внимание, память;

развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

• воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Оборудование: компьютер, экран, проектор. На каждого ребёнка: краски, непроливайки, кисточки, трубочки от сока, ватные палочки альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени.

Воспитатель: Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Верно, ребята это осень. Мы, с вами, сегодня поговорим об осени. Скажите, ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)

-Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе еще раз повторим, первый месяц сентябрь, второй октябрь, а третий ноябрь.

СЛАЙД 1: «Художница-осень»

Игра «Волшебный листок». Описание осени.

(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг.

СЛАЙД 2 «Осенний урожай»

СЛАЙД 3 «Птицы улетают на юг»

Отлично! А сейчас мы с вами будем разгадывать осенние загадки:

1. Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

СЛАЙД 4 «Дождь»

2. В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

СЛАЙД 5 «Зонт»

3. Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

СЛАЙД 6 «Осенняя погода»

Физминутка «Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать осенние деревья. Но мы будем рисовать необычным способом - при помощи кисточки, трубочки для сока, пальчиками и ватными палочками.

Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).

Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки от сока в желаемом направлении. Вот так (показываю). И на глазах подрастают ветки у дерева.

- Ребята, в палитру положите краски: жёлтую, красную, оранжевую. Предлагаю вам, нарисовать листочки на нашем дереве своими пальчиками. (Дети рисуют пальчиками листья на дереве).

СЛАЙД 7 «Осеннее дерево»

- А что ещё бывает осенью? (Дети перечисляют и дают правильный ответ: дождик).

Слайд 8 «Осенний дождь»

- Предлагаю вам, взять ватные палочки, обмакнуть их в синюю краску и нарисовать небольшой дождик. Дети выполняют задание

В конце занятия рассмотреть детские рисунки и организовать выставку «Осенний лес».

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «В гостях у художника» Предлагаю вашему вниманию презентацию, которую я подготовила для ребят старшей группы. 2 слайд Посмотрите на картины. - Кто пишет картины?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга на небе» с использованием ИКТ Тема НОД: «Радуга на небе». Возраст: старший дошкольный Направление развития: познавательное Дата проведения:12.04.2016 г. Провела воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Все краски осени» Конспект НОД в старшей группе Тема «Все краски осени» (образовательная область «познавательное развитие») Цель: закрепить представления.

Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Бабочка» (монотипия) Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски» Задачи в образовательных областях: Речевое развитие: • Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски». • Развивать диалогическую.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 1 октября 2016 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...

25 октября. Всемирный день макарон

Всемирный день макарон – праздник молодой. Он был придуман в 1995 году на международном конгрессе производителей макаронных изделий, который проводился в Италии (а где же ещё). Этому универсальному...


Горячие темочки