Екатерина Байкалова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ)
Цели: наблюдение за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки от сока и ватной палочкой (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д.).
Задачи:
• сформировать представление о листьях и деревьях осенью. Учить детей передавать в рисунке строение дерева, развивать наблюдательность, внимание, память;
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Краски осени“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
• воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Оборудование: компьютер, экран, проектор. На каждого ребё нка: краски, непроливайки, кисточки, трубочки от сока, ватные палочки альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени.
Воспитатель: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Верно, ребята это осень. Мы, с вами, сегодня поговорим об осени. Скажите, ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)
-Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
-Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе еще раз повторим, первый месяц сентябрь, второй октябрь, а третий ноябрь.
СЛАЙД 1: «Художница-осень»
Игра «Волшебный листок». Описание осени.
(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)
Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг.
СЛАЙД 2 «Осенний урожай»
СЛАЙД 3 «Птицы улетают на юг»
Отлично! А сейчас мы с вами будем разгадывать осенние загадки :
1. Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
СЛАЙД 4 «Дождь»
2. В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
СЛАЙД 5 «Зонт»
3. Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
СЛАЙД 6 «Осенняя погода»
Физминутка «Листопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать осенние деревья. Но мы будем рисовать необычным способом - при помощи кисточки, трубочки для сока, пальчиками и ватными палочками.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки от сока в желаемом направлении. Вот так (показываю). И на глазах подрастают ветки у дерева.
- Ребята, в палитру положите краски : жёлтую, красную, оранжевую. Предлагаю вам, нарисовать листочки на нашем дереве своими пальчиками. (Дети рисуют пальчиками листья на дереве).
СЛАЙД 7 «Осеннее дерево»
- А что ещё бывает осенью? ( Дети перечисляют и дают правильный ответ: дождик).
Слайд 8 «Осенний дождь»
- Предлагаю вам, взять ватные палочки, обмакнуть их в синюю краску и нарисовать небольшой дождик. Дети выполняют задание
В конце занятия рассмотреть детские рисунки и организовать выставку «Осенний лес».