Лучший педагог года

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири»

Ольга Суханова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири»

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Развивающие задачи : развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; развивать моторику рук, творческое мышление, развивать эстетиче-ское восприятие.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах

Обучающие задачи: обучить детей передавать в аппликации образ снеги-ря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину; передавать окраску снегиря, обучить красиво располагать изображения на листе; продолжать обучать детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточ-кой; закреплять названия геометрических фигур;

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассмат-ривание иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, про-смотр детьми презентации о снегирях.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Об-разец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : большой лист бумаги светлого тона с нарисован-ным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматри-вание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продук-тивная деятельность, подведение итогов.

Индивидуальный дифференцированный подход:

«+» - дети с высоким уровнем развития

«–» - дети с низким уровнем развития

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Синиц, голубей, воробьёв, снегирей.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко,

Скачут по деревьям, веткам,

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – (Снегиря.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку. Показ иллю-страций. Ребята, вот эта птица - снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму. Ребята, по-смотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Обратите внимание, верхняя часть головы, крылья и хвост у него какого цвета? А грудка, брюшко и щёки какие?. Клюв у снегиря толстый и короткий.

Ребята, хотите ненадолго превратиться в такую красивую птичку, как сне-гирь?

Дети: Да!

Воспитатель: - Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в снегирей.

Воспитатель произносит «волшебные слова» :

Раз, два, три,

Полетели снегири.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили пёрышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: - А теперь я снова произнесу волшебные слова, чтобы мы снова стали людьми.

Воспитатель произносит «волшебные слова» :

А теперь из снегирей,

превратимся мы в людей.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами снова стали людьми. Снегирь - очень красивая птичка. Я для вас ребятки приготовила сюрприз – это стихотво-рение про снегиря. Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает стихотворение:

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поёт,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый,

Только зимнею порой.

А теперь, чтобы закрепить наши знания о снегире, мы с вами вырежем все детали из бумаги и сделаем аппликацию - «Снегирь». Хотите?

Детям даются готовые детали. (-)

Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов вы-пол-

нения работы.

Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поможем книгам» Задачи: Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие»,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» (старшая группа) Рисование.

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Зачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 летЗачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 лет Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь»Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь» Тема: «Мастерим печку». Цели: воспитывать любовь к русской истории; учить самостоятельности и твёрдости в выборе материала для работы; учить.

«Снеговик». Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 12:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД