НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»

Евгения Неплюева
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» (старшая группа)

Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным методом «тычок сухой кистью» и методом «набрызга».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование нетрадиционными техниками)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие интереса к изобразительному творчеству и воображения дошкольников, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные нетрадиционные техники рисования.

- Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования – «тычок сухой кистью»; закрепить изученный метод «набрызга», выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма, композиции и зимнего колорита.

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

- Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме:

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Рисование методом «набрызга».

5. Наблюдения за деревьями, снегопадом во время прогулки.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

7. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».

Cловарная работа.

Метод рисования «тычок - сухой кистью», зимний леc, пушистый снег кружится, падает, ложится, под снежной бахромою, зимний пейзаж, художник-пейзажист.

Материал и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей. Просмотр слайдов с зимними пейзажами.

2. Белая, синяя, чёрная или коричневая гуашь, жёсткая кисть (щетина, мягкая кисть (белка или пони, листы бумаги формата А4; фартуки из клеёнки, банки с водой, салфетки.

3. Муз. запись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

4. видеоклип: «Зимушка-Зима»

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Дети располагаются на ковре, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, надолго к вам пришла. (Зима).

- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит

русский поэт И. З. Суриков.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес!

- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем

(Дети закрывают глаза, и считают)

– Раз, два, три, четыре, пять …. По лесу идем гулять!

Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».

2. Основной этап

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

На экране воспитатель вместе с детьми просматривает слайды картинок на тему зимы, и фотографии.

Воспитатель читает стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Федор Тютчев)

- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.

- Давайте пройдём дальше по тропинке. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются.

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Закроем глаза и возвращаемся обратно.

Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся опять…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилась!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и изобразить зимний пейзаж. Ребята скажите, как называют художников, которые изображают пейзажи? (пейзажистами). Правильно, а я предлагаю вам сегодня стать настоящими художниками-пейзажистами.

- При выполнении зимнего пейзажа мы с вами будем использовать некоторые цвета. Ребята, как вы думаете, какие это будут цвета? (синий, белый, черный или коричневый) Правильно. Вспомним с вами какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить голубой? (синий и белый). Смешайте на палитре синюю краску с белой краской. Получив голубой цвет, закрасим весь лист, это будет фон, на котором мы нарисуем деревья. Как только фон высохнет, нарисуем стволы деревьев, как вы думаете, каким цветом? (коричневым и черным). Для прорисовки стволов деревьев и веток используем мягкую кисть. Изображая снег на деревьях, кустарниках и на земле используем белую гуашь и жесткую кисть без воды. Этот метод называется «тычок сухой кистью», нам пригодиться, чтобы снег получился пушистый, воздушный. А чтобы снег посыпался с неба, как настоящий, мы будем с кисточки набрызгивать белую гуашь на голубой фон. И в результате у нас получиться сказочный зимний пейзаж.

Дети приступают к изображению зимнего пейзажа, следуя инструкциям воспитателя. Под музыкальное сопровождение дети рисуют пейзажи. Проводится индивидуальная работа по мере необходимости.

Воспитатель выставляет детские работы на стенд и проводится их анализ

Анализ работ.

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, народными традициями. Расширять представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «Мой любимый город Ессентуки» Задачи: Расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными хохломскими предметами и изделиями, воспитывать эстетическое отношение к.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование)в старшей гр Тема: «Дымковская слобода» Цель: Приобщение детей к народному прикладному.

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...