Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес» (6 фото)

Евгения Неплюева
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» (старшая группа)

Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным методом «тычок сухой кистью» и методом «набрызга».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование нетрадиционными техниками)

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Сказочный зимний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие интереса к изобразительному творчеству и воображения дошкольников, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные нетрадиционные техники рисования.

- Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования – «тычок сухой кистью»; закрепить изученный метод «набрызга», выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма, композиции и зимнего колорита.

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

- Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме:

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Рисование методом «набрызга».

5. Наблюдения за деревьями, снегопадом во время прогулки.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

7. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».

Cловарная работа.

Метод рисования «тычок - сухой кистью», зимний леc, пушистый снег кружится, падает, ложится, под снежной бахромою, зимний пейзаж, художник-пейзажист.

Материал и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей. Просмотр слайдов с зимними пейзажами.

2. Белая, синяя, чёрная или коричневая гуашь, жёсткая кисть (щетина, мягкая кисть (белка или пони, листы бумаги формата А4; фартуки из клеёнки, банки с водой, салфетки.

3. Муз. запись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

4. видеоклип: «Зимушка-Зима»

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Дети располагаются на ковре, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, надолго к вам пришла. (Зима).

- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит

русский поэт И. З. Суриков.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес!

- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем

(Дети закрывают глаза, и считают)

– Раз, два, три, четыре, пять …. По лесу идем гулять!

Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».

2. Основной этап

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

На экране воспитатель вместе с детьми просматривает слайды картинок на тему зимы, и фотографии.

Фото «Сказочный зимний лес»
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото

Воспитатель читает стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Федор Тютчев)

- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.

- Давайте пройдём дальше по тропинке. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются.

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Закроем глаза и возвращаемся обратно.

Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся опять…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилась!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и изобразить зимний пейзаж. Ребята скажите, как называют художников, которые изображают пейзажи? (пейзажистами). Правильно, а я предлагаю вам сегодня стать настоящими художниками-пейзажистами.

- При выполнении зимнего пейзажа мы с вами будем использовать некоторые цвета. Ребята, как вы думаете, какие это будут цвета? (синий, белый, черный или коричневый) Правильно. Вспомним с вами какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить голубой? (синий и белый). Смешайте на палитре синюю краску с белой краской. Получив голубой цвет, закрасим весь лист, это будет фон, на котором мы нарисуем деревья. Как только фон высохнет, нарисуем стволы деревьев, как вы думаете, каким цветом? (коричневым и черным). Для прорисовки стволов деревьев и веток используем мягкую кисть. Изображая снег на деревьях, кустарниках и на земле используем белую гуашь и жесткую кисть без воды. Этот метод называется «тычок сухой кистью», нам пригодиться, чтобы снег получился пушистый, воздушный. А чтобы снег посыпался с неба, как настоящий, мы будем с кисточки набрызгивать белую гуашь на голубой фон. И в результате у нас получиться сказочный зимний пейзаж.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес Фото №3 Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий

Дети приступают к изображению зимнего пейзажа, следуя инструкциям воспитателя. Под музыкальное сопровождение дети рисуют пейзажи. Проводится индивидуальная работа по мере необходимости.

Воспитатель выставляет детские работы на стенд и проводится их анализ

Анализ работ.

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, народными традициями. Расширять представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «Мой любимый город Ессентуки» Задачи: Расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными хохломскими предметами и изделиями, воспитывать эстетическое отношение к.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование)в старшей гр Тема: «Дымковская слобода» Цель: Приобщение детей к народному прикладному.

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД