Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум»

Любовь Гапонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Наш аквариум».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».

Цель: Обобщение и закрепление представлений об обитателях подводного мира, растений подводного мира путем выполнения макета аквариума.

Задачи образовательных областей:

Познание: 1. Закрепить представления о флоре и фауне подводного мира.

2. Учить создавать композицию с помощью природного, бросового материала и пластилина.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Наш аквариум“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес путем соревновательного момента при создании макетов аквариума в командах.

4. Воспитывать бережное отношение к воде и её обитателям.

Коммуникация: Обогащать словарь детей по теме.

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную командную деятельность.

Материалы: крышка коробки, обклеенная синей бумагой, ракушки, косточки от ягод, камушки, пластилин.

Ход:

Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки о необычных животных, а о каких вы мне скажете сами. Детям предлагаются загадки про обитателей морей:

1. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. Ответ: Медуза

2. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Ответ: Морская звезда

3. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

Ответ: Морской конёк

4. Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

5. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула).

- Кто же это такие и где живут? (обитатели подводного мира).

- Что можно увидеть под водой кроме обитателей морей?

- Как, где мы можем узнать об этом? (дети приходят к выводу – рассмотреть иллюстрации энциклопедий, спросить у воспитателя, рассмотреть картинки и т. д.).

Дети делятся на команды путем сбора элементов пазл, выбранных из мешочка (картинки с изображением подводного мира). Рассматривают энциклопедии. Подводят итоги поиска (водоросли, песок, ракушки, камешки, потонувшие корабли т. д.)

- Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили (просмотр видеослайдов).

- Как же мне нравится подводный мир, какая красота! А хотелось бы вам попасть туда?

Динамическая пауза. Игра «Море волнуется»(превращение в морских обитателей).

- На самом деле человеку без специального снаряжения, без специальной подготовки невозможно находиться долго под водой. Как же мы можем увидеть эту красоту?

- Вчера мы говорили про океанариумы, дельфинарии, аквариумы.

Сможем ли мы соорудить свой аквариум? Настоящий? Как? Из чего? (предложения детей).

- Давайте рассмотрим, что может быть в аквариуме :

Игра «Выбери правильную картинку» ( н-п: акула, водоросли, кит, маленькие рыбки).

- На ваших столах приготовлены ракушки, косточки от ягод, камушки, пластилин, крышка коробки, обклеенная синей бумагой. – Что можно сделать из каждого материала? (ответы детей).

Показ изготовления некоторых элементов.

Сейчас предлагаю вам распределиться, кто в команде:

– изготовит рыбок;

- оформит дно аквариума;

- слепит водоросли и кораллы.

Самостоятельная деятельность в командах.

-Какие замечательные аквариумы у нас получились. Поместим их в наш уголок природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки» "БАБОЧКИ"Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные превращения» Тема:«Волшебные превращения» Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: С помощью различных.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Цели: 1. Продолжить ознакомление с природой. 2. Расширять представление детей о насекомых (о бабочках). 3. Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 16:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД