Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»

Ольга Денисова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»

Цель:

создать условия для эффективной работы детей на занятие над коллективным сказочным образом.

Задачи.

1. Познание: Познакомить с приемами штриховки и тушевки. Развивать согласованность в работе глаза и руки.

2. Художественное творчество: Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности.

3. Коммуникация: Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

4. Социализация: Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Воспитывать доброжелательность.

5. Физическая культура: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

6. Музыка: Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.

Материалы и оборудование: магнитофон, фланелеграф. Бумажные прямоугольники разного цвета (в форме пера, кисти тонкие, акварельные краски, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумажные салфетки. Шапочки в форме головы птицы, плакат с изображением павлина, перья павлина (настоящие или изображение, нарисованная птица без хвоста.

Ход НОД.

Дети входят в изостудию, украшенную воздушными шарами.

Воспитатель. Посмотрите, дети, как празднично и нарядно выглядит наша изостудия. Это потому, что к нам пришли гости (родители). Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями.)

Сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили (Ответы детей.)

Воспитатель. (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель. (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т. е. закрасить красками, таким цветом, каким вы за Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.

Воспитатель. Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

- Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка, Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна).

(Дети приступают к рисованию)

Воспитатель. Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.) Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ней в ее любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка «Павлины».

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать

3-4 секунды.

Крылышки сложим назад. Сесть на корточки.

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в изостудии. Скажем гостям: «До свидания!». (Дети возвращаются в группу.)

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Москва, «Мозаика-Синтез», 2010.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». – Москва, «Карапуз-Дидактика», 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перо Жар-Птицы»Фотоотчёт «Перо Жар-Птицы» Время проходит быстро, и вот мы уже взрослые, у нас есть свои дети, а у некоторых и внуки, но так хочется подольше побыть в детстве, где.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перо Жар-птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Программное содержание: Задачи: - Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; -Учить детей рисовать птиц поэтапно; - Учить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Птицы» Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение раскрашивать силуэты птиц, не выходя за границы контура. 1. Создание.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект занятия «Перо Жар-птицы»Конспект занятия «Перо Жар-птицы» Конспект занятия «Перо Жар-птицы» Цель: создать условия для эффективной работы детей на занятие над коллективным сказочным образом. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) Цель занятия: Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Прогулка в детском саду «Зимующие птицы» Цели. Обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД