Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» (7 фото)

Екатерина Абраева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»

Задачи:

Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, дать объяснение значение слова «невод».

Формировать умение детей изображать золотую рыбкуна середине листа в центе аквариума, соблюдать пропорциональность между частями изображения; передавать в рисунке её форму, части тела; аккуратно закрашивать изображение гуашью, не выходя за контур. Закреплять навыки и приемы работы с кистью умение работать широкой и узкой кистью. Продолжать развивать формообразующие движения, проведение волнистых линий. Способствовать развитию творческих способностей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Развивать чувство цвета, повторить знания о теплой гамме цветов. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Побуждать детей к дорисовыванию дополнительных деталей водоросли, камни.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;

Воспитывать аккуратность. Создавать у детей положительный настрой.

Оборудование и материалы:Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Отрывок и иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Картина с золотой рыбкой. Листы бумаги в виде аквариума, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Все сегодня собрались!

Взрослые и дети!

Значит можем начинать!

Но для начала

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам заглянула очень необычная гостья.

Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой…

Воспитатель:Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?Кто написал эту замечательную сказку?

Правильно эта сказка так и называется – «Сказка о рыбке и рыбке» и написал её русский писатель Александр Сергеевич Пушкин.

Ребята в сказке было одно необычное слово Невод. Может кто – ни будь из вас знает, что означает это слово?

Ответы детей.

Воспитатель:невод – это большая рыбацкая сеть для ловли рыбы.

Ребята посмотрите, а вот и героиня этой сказки.

Ребята посмотрите правда она очень красивая!

Расскажите какая она.

Дети описывают рыбку (красивая, блестящая, золотистая, сверкающая,

чешуйчатая и т. д.)

Давайте внимательно её рассмотрим и назовём из каких частей тела состоит рыбка и для чего они нужны.

Дети: Тело, голова, хвост, плавники, чешуя…

Воспитатель: Для чего рыбе нужен хвост, плавники, чешуя? (Ответы детей).

Чешуя защищает от разных повреждений. царапин, от острых камней и от разных хищников, которые обитают в воде. Хвост служит рулём и направляет движение рыбы. Плавники нужны рыбам для того, чтобы отталкивается от воды плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Еще есть рот. (ответы детей).

Воспитатель: А почему ее называют золотой? Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает солнце, красного огонь, т. е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.

Ответы детей: Синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?

Ответы детей:

Воспитатель: (уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака.

Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные. Вот сколько всего интересного мы узнали про золотую рыбку.

Ребята давайте покажем и расскажем нашим гостям про мальчика, который тоже прочитал очень интересную сказку, и они должны догадаться как называлась эта сказка.

Физкультминутка.

Вася сказку прочитал,

Всё о рыбке в ней узнал. (Наклоны в стороны.)

В дорогу удочку он взял, (На плече удочка, шаг на месте.)

Возле речки он присел. (Приседание.)

Поплавок вдруг заплясал, (Прыжки на месте.)

Значит, рыбку он поймал. (Хлопки в ладоши)

Показал её ребятам. (Наклоны в стороны.)

Они есть её не стали,

Лишь желанье загадали. (Прыжки на месте и хлопки в ладоши.)

Дорогие гости, а вы догадались как называлась сказка, которую прочитал Вася?

Ребята что делала в сказке золотая рыбка? (исполняла желания).А вы бы хотели загадать своё сокровенное желание у Золотой рыбки? Как вы думаете сможет ли одна рыбка исполнить все желания сразу? Ребята так как море далеко невода у нас нет, я предлагаю вам нарисовать свою золотую рыбку в аквариуме. Вы согласны? Посмотрите я уже нарисовала свою рыбку предлагаю вам её рассмотреть и внимательно послушать как можно нарисовать рыбку.

Показ выполнения работы.

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?

Что есть у рыбки?Показ выполнения работы.

Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую и губки.

А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Гимнастика для глаз.

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка хвостиком виляла

Влево вправо, влево вправо.

Вот она, какая, рыбка золотая.

Рефлексия.

Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Фото «Золотая рыбка»

Воспитатель: Ребята, а что делала золотая рыбка в сказке?

Ответы детей:

Вы тоже можете загадать желание своей золотой рыбке, и оно обязательно сбудется. (если дети хотят, то загадывают желание вслух).

Очень красивые рисунки у вас получились.

По какой сказке мы сегодня рисовали рисунок?

Ответы детей:

Кто написал эту сказку? Ответы детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Задачи Закреплять знания детей о произведениях А Пушкина дать объяснение значение слова невод Формировать умение детей изображать
Публикации по теме:

Аппликация из пластилина в технике «пластилиновая живопись» с использованием пайеток «Золотая рыбка» в старшей группеАппликация из пластилина в технике «пластилиновая живопись» с использованием пайеток «Золотая рыбка» в старшей группе Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2.

Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая»Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая» Аппликация " Рыбка золотая" Цели. Закреплять умение вырезать детали для аппликации из сухих листьев, аккуратно пользоваться клеем,выполнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группы Цель: научиться рисовать золотую рыбку восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит детей с творчеством А. С.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Тема: «Рыбка в аквариуме» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с рыбками. живущих в разных водоемах; уточнять знания детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 17:50
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД