Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка»

Надежда Булаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка»

Цели.

Образовательная. Продолжать знакомить детей с уральской росписью.

Познакомить с этапами выполнения элементов

росписи (подмалёвок, разживка, приписки)

Развивающая. Развивать образное восприятие детей, желание рисовать;

упражнять в выполнении элементов росписи.

Воспитательная. Воспитывать интерес к уральской росписи, любовь к

родному краю.

Материал. бумага, гуашь, кисти, шаблоны прялок.

Зрительный ряд. Прялка, иллюстрации с изображением предметов,

украшенных уральской росписью.

Литературный ряд. Прибаутка "Уж, ты, прялица. ",

С. Васильев "На Урале".

Музыкальный ряд. Русские народные песни.

Предварительная работа.

• Ознакомление с историей возникновения Уральской росписи

• Чтение сказки про деда Еремея

• Просмотр видеоматериала об уральской росписи.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Не спеша рассаживаются за столы. У окна стоит прялка, на стене расположен фотоматериал с Уральской росписью.

Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется этот предмет? (показываю

на прялку). Ответы детей. Если дети затрудняются, говорю, что это прялка. В уральской деревне девочкам 6-7 лет дарили маленькую детскую прялку. Росла мастерица, и ей дарили прялки большего размера. Раньше прялки были в каждом христиансом доме. На них пряхи пряли нити. Из них ткали полотно, а из полотна шили разную одежду — сарафаны, рубахи, бельё.

"Уж, ты, прялица,ты прялица моя, пойду вынесу на улицу тебя,

Буду прясть и попрядывать, на ребятушек поглядывать.

Напряду я много прядушки всем ребятушкам на варежки. "

О прядении пряжи (кудели) в народе говорили так "Сяду на хвост, да руками за бороду подергаю".Прялку ставили на скамейку и пряха садилась на доску-донце. Мастера-умельцы украшали прялки резьбой и росписью. Рисовали цветы, ягоды, круги солнца, сказочных птиц, животных: совушку, райских птиц, синюю птицу счастья, золотого петушка, льва. Птицы в Уральской росписи символизировали женщину, хранительницу очага и поэтому по характеру они встревоженные и беспокойные. а лев, мужской образ, наоборот спокоен и умиротворён. Они оберегали дом.

Ягодка-кружок, выполняемый вращательным движением кисти вокруг оси (объяснение сопровождаю показом на мольберте) — основной элемент Уральской росписи. На её основе можно нарисовать ягодку-бутон, двойную ягодку, цветок шиповника, купавки.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с тремя этапами выполнения элементов уральской росписи. Это подмалёвок, разживка и приписки.

Затем показываю и объясняю этапа выполнения элементов Уральской росписи:

• подмалёвок (пальцем или щетинистой кисточкой наносится цветовое пятно, определяющее место элемента в композиции);

• разживка (изображение выполняется кистевым мазком двумя цветами — один основной, другой моделирующий белый)

• приписки (кисть ставится вертикально на кончик, проводится линия с лёгким нажимом и резко поднимается вверх — получается каплевидный мазок, с одной стороны острый, с другой закруглённый).

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты. Гнуться травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)

А теперь давйте вместе все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше! Веселей! вот так! Переходим все на шаг. (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра! Заниматься нам пора.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в уральских умельцев

и попытаться научиться рисовать узоры Уральской росписи.

Сегодня мы с вами возьмём один элемент —цветок.

Учиться рисовать будем на листочках, а затем украсим

прялку (показываю шаблон). Ребята, это довольно сложное

задание. И, возожно, мы с вами не успеем сделать всё на

одном занятии. Не переживайте, работу мы продолжим на

следующем занятии.

Вместе с детьми рисую цветок на листочке, объясняя как выполнить каждый этап. Затем работаем на шаблоне. Обращаю внимание детей, что цветок должен быть расположен в центре прялки.

По окончанию работы хвалю всех ребят за старание, выделяю особенно активных ребят, уточняю приёмы выполнения Уральской росписи и, что работу продолжим на следующем занятии.

В заключении читаю стихотворение С. Васильева "На Урале"

Откуда этот ветер смолянной?

Откуда этот гордый звук металла,

Как музыка, летящий над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала.

Откуда этих чистых песен клад?

Откуда эти ясные поверья,

Где все слова сверкают и горят,

Как светляки, как райской птицы перья?

Откуда этот камень-самоцвет,

То розовый, то красный, то зелёный,

Запечатлевший нежность радуг след,

Лазурь небес и плеск воды студёной?

Похожая на вольную струю,

Откуда эта сабля расписная,

Готовая проворствовать в бою,

Неистовство казачье прославляя?

Откуда эта пушка-громобой?

Какой суровый мастер несравненный

Свою судьбу сравнил с её судьбой.

Вдохнув в металл свой разум вдохновенный?

Откуда он, бывалый человек,

Чья жизнь причиной этой песни стала?

С железных гор, от шумных быстрых рек,

Кузнец и воин, верный сын Урала.

Публикации по теме:

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Кубанская роспись» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «КУБАНСКАЯ РОСПИСЬ».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись на бумаге разной формы» Тема: Хохломская роспись на бумаге разной формы. Проблема: У детей небольшой запас знаний о народном промысле - хохлома, роспись. Программное.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...