Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента» (1 фото)

Наталья Булышева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема «Украшение рукавички элементами коми орнамента».

Цель: ознакомление детей с элементами коми орнамента.

Задачи:

-Познакомить детей с новыми элементами коми орнамента : компас, следы зверей, пила, рога оленя. Учить рисовать новые элементы на силуэте варежки.

-Развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор и красиво располагать его по всей варежке.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Украшение рукавички элементами коми орнамента“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея в детском саду; беседа на тему: «Народные промыслы народа коми»; рассматривание альбома «Коми узор»; рассматривание варежек, носок, украшенных коми орнаментом. Просмотр презентации по теме "Коми национальная одежда".

Материал:

У воспитателя: образцы изделий с коми орнаментом, карточки с элементами коми узора; иллюстрации одежды народов коми, презентация на проекторе.

У детей: силуэт формы варежки, акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание НОД:

Чтение стихотворения «Варежки» :

«Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть!

Вот тогда за руку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.

Чтобы ручки не замерзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки варежкам — друзья!

Вопросы к детям:

- Зачем нам нужны варежки?

- Почему нельзя ходить без варежек на прогулку?

А теперь, давайте поговорим о том, где мы с вами живём. Живем, на севере в Республике Коми. У нас очень холодная и суровая зима. Если ходить без варежек, то можно заболеть и отморозить руки. Надо заботиться о своём здоровье с детства, чтобы расти крепкими и сильными. Варежки должны быть всегда сухими и тёплыми, тогда на прогулке вы можете играть со снегом.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь и «заходят» куклы Машук и Светук в коми национальной одежде. Кукла Машук «рассказывает» детям, что её бабушка большая рукодельница, мастерица. Ей бабушка связала красивые и тёплые варежки, «показывает» детям варежки с коми узором. И её подружки куклы, тоже захотели такие же, но бабушка приболела и не может ей помочь. Машук и её подружки очень огорчились, им так хочется гулять в красивых варежках и всем похвастаться.

Ребята, давайте поможем нашим куклам. Сначала, я вас познакомлю детей с коми словами :

варежки – кепысь,

валенки – гынсапог,

шарф – шарп,

малица – малича.

Дети вместе с воспитателем рассматривают варежки, украшенные коми узором, называют элементы, из которых он состоит. Педагог предлагает познакомиться с новыми элементами узора, показывает карточки с нарисованными элементами, просматривают иллюстрации приготовленные заранее.

Самостоятельная работа детей.

Ребята выбирают материалы и способы расположения элементов на силуэте варежки, определяются с тем, какие элементы они нарисуют, самостоятельно подбирают цвета красок для выполнения работы.

Педагог вместе с куклами помогают детям, подсказывают приёмы работы.

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Рефлексия:

- С какими узорами мы сегодня познакомились?

-Что вы ещё можете украсить коми узором?

Педагог вместе с куклами благодарит детей за помощь. Куклы прощаются и уходят. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями, устраивают выставку.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группе Фотоотчёт по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группеУважаемые коллеги приглашаю вас на фотоотчёт по рисованию с элементами.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летняя полянка». Рисование с элементами аппликации. Цель: • совершенствование навыков и умения.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию с элементами оригами в старшей группе «Под зонтом» к празднику зонтика на МAAMКонспект занятия по рисованию с элементами оригами в старшей группе «Под зонтом» к празднику зонтика на МAAM Цель: выполнение работы в смешанных техниках. Задачи: - расширять представление об осени у детей; - развивать умение детей складывать бумагу,.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД