Анастасия Малова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность НОД: 25 -30 минут.
Тема: «Одуванчик»
Цель: Создание творческой работы ватными палочками
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания по теме «Части цветов» (цветок, стебель, листок);
• совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
• закрепить представление детей об одуванчике;
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Одуванчики“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• учить рисовать одуванчики нетрадиционным способом
Развивающие:
• Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
• Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей;
• Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность и интерес к природе;
• Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
• Воспитывать интерес к необычным техникам.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, беседа-диалог.
Наглядные: рассматривание фотографий одуванчиков, показ как рисовать одуванчики ватными палочками.
Практические: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, игровая ситуация, физкультминутка, самостоятельная работа, рефлексия и обыгрывание.
Оборудование, материалы: игрушка пчелы, картинки одуванчиков, шаблоны одуванчиков, ватные палочки, вода, краски.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: правильно. Весной природа начинает расцветать, ведь так? Как узнать, что наступила весна?
Дети: распускаются листочки, появляются цветы, тает снег и т. д.
Воспитатель: правильно. Сегодня, после долгой спячки к нам пришла необычная гостья (показ игрушки). Кто же это? (ответы детей). Правильно ребята, это пчёлка Майя! У неё случилась беда. Давайте послушаем и поможем нашей гостье.
Пчёлка: ребята, Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на полянке одуванчиков еще нет. Что же мне делать теперь, не знаю.
Воспитатель: пчёлке Майе так хочется собрать много нектара и угостить своих друзей. Может быть, мы ребята сможем, ей помочь? (да)
Основная часть
Воспитатель: ребята, а кто видел одуванчики? сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть этот цветок. (Показ одуванчика на фото). Какие части есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок.
Воспитатель: правильно, а какого цвета листья и стебель?
Дети: зеленого
Воспитатель: все верно, а сам цветок какого цвета бывает?
Дети: белого, жёлтого.
Воспитатель: правильно, одуванчик сначала желтого цвета, а потом становится белого. А какой формы цветок?
Дети: круглой.
Воспитатель: вы молодцы, вспомнили, как выглядит одуванчик. Теперь мы сможем помочь пчёлке. Я предлагаю, нарисовать для нашей гостьи целую полянку одуванчиков, но не простых, а волшебных. Но прежде чем мы превратимся в настоящих художников, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
По дорожке долго, долго,
Взявшись за руки, мы шли (идут по кругу)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли. (идут в другую сторону)
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Воспитатель: Мы уже знаем, что одуванчики могут быть белого и жёлтого цвета. А раз у нас одуванчик волшебный, значит, он может быть разноцветным. И рисовать мы будем не кисточками, а «волшебными» палочками. Давайте посмотрим, как раскрасили одуванчики другие ребята. (Показ рисунков)
Воспитатель: Чтобы нарисовать наш цветок берем палочку и смачиваем ее водой. Затем опускаем в краску, которая вам понравилась. А потом ставим точку на нашем рисунке. Стебель и листья можно раскрасить кисточкой. (Показ как рисовать). А теперь попробуйте сами.
Дети: рисуют одуванчики
Воспитатель: Молодцы, какие красивые одуванчики у вас получились. Теперь у пчёлки будет целая поляна одуванчиков, и ее друзья не останутся голодными.
Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей. Вы все ребята сегодня очень постарались. Молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? Давайте скажем пчёлке до свидания. И будем ждать ее в гости снова.