Людмила Степанова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками,
формировать чувство композиции;
закреплять знание цветов;
расширять знания детей о военной технике, об армии, учить детей рассуждать.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе „Вертолет“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
развивать мелкую моторику рук,
развивать внимание и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению военной техники армии России, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы об армии.
Материалы и оборудование: альбомный лист- раскраска, ватные палочки, гуашь зеленого, коричневого и черного цвета, цветные восковые мелки, салфетки.
Ход занятия:
-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся и скоро будем отмечать скоро?
- Дети: Праздник пап и дедушек.
- Совершенно верно, День Защитника Отечества. Он посвящен нашей армии. Скажите, кто такой защитник Отечества?
- Дети: это военные, они защищают и охраняют нашу Родину.
- Ребята, отгадайте загадку:
В небе чудо – стрекоза,
Мчится вверх, вперед, назад.
В шляпе серебристой
С грохотом и свистом. Что это?
-Дети: вертолет.
-Правильно отгадали, это вертолет. (иллюстрация военного вертолета) Давайте рассмотрим, из каких частей состоит вертолет, назовите их. (ответы детей)
Вертолет поднимается в небо с помощью большого винта. Винт крепится к корпусу вертолета. В кабине сидит и управляет полетом пилот. А чтобы вертолет мог поворачиваться в воздухе, для этого есть хвост.
- Ребята, вы видели вертолеты в небе? Вспомните, какого цвета был корпус вертолета? (ответы детей)
-Разнообразие цветов вертолетов играет важную роль. По окрасу вертолеты можно отличать, будь то военные, спасательные, полицейские вертолеты. Яркие оттенки обеспечивают высокую видимость (спасательные, медицинские вертолеты, или наоборот, помогают в маскировке, что важно для безопасности полета. Военные вертолеты часто окрашивают темными красками – черной, темно- зеленой или серой, что позволяет вертолету быть незаметным на фоне местности или неба.
- Прежде чем мы с вами приступим к рисованию, выполним физминутку:
Мы садимся в вертолет (дети приседают)
Отправляемся в полет («заводят» мотор, встают, говорят : ж-ж-жу)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем маме, машем папе (поочередно машем руками)
Видим, как течет река (показываем руками волны)
Видим в лодке рыбака (закидываем удочку)
Осторожнее – гора! (наклоны влево – вправо, говорят : ж-ж-жу)
Приземляться нам пора (приседают)
- У каждого из вас на столе лежит альбомный лист с изображением вертолета. Вам нужно аккуратно обвести по контуру силуэт вертолета восковым мелком. Каким цветом вы будете обводить.
-Дети: чёрным цветом. (Дети обводят вертолеты)
- Скажите, чем мы будем раскрашивать вертолет?
- Красками.
-Краска каких цветов будем использовать?
-Зеленая, коричневая, черная.
- Посмотрите внимательно, у нас все есть для рисования?
- Нет кисточек.
- Да, верно. Рисовать мы сегодня будем ватными палочками.
Показ воспитателя. Возьмем ватную палочку и немного намочим ее в воде, потом наберем зеленую краску, и будем рисовать корпус. Другой палочкой возьмем коричневую краску для корпуса вертолета, чтобы он был почти незаметным для врага. Третьей палочкой можно нарисовать винты вертолета, колеса- шасси, используя другую краску.
-А сейчас давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Это пальчик - маленький (массируем мизинец,
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – большечок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем кулак)
(Работы детей)
Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Итог НОД: - Ребята, посмотрите, у нас получилась целая эскадрилья военных вертолетов.
Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
Занятие наше окончено. Всем спасибо!