Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Дарья Швыдченко
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – тычком.

Программные задачи:

•Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь.

•Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком.

•Поощрять внесения дополнений в рисунок, обогащать его содержание.

•Совершенствовать навыки работы с гуашью.

•Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности.

•Воспитывать интерес к рисованию, устному народному творчеству, любовь к животным.

Предварительная работа:

Наблюдение за котенком (внешний вид, поведение) ; чтение и рассматривание иллюстраций «русские народные потешки, песенки» о котах; сказки С. Маршака «Усатый-полосатый», сказки художника-иллюстратора Е. И. Чарушина «Про Тюпу»; заучивание наизусть потешок.

Материал и оборудование:

Обстановка комнаты,выполненная в русском народном стиле: стол с самоваром и угощением, колыбелька с куклой-младенцем, половичок, лавочка; мягкая игрушка-кот;аудиозаписи музыкальных произведений: Г. Гладков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс шутка»; магнитофон; на каждого ребенка белая бумага альбомного листа с контуром котенка; краска гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая) ; кисть-тычок, фломастеры.

Словарная работа:

Котишко - мурлышко; котик - братик; котик - коток, серенький лобок, шерстка пушистая, мягкая, красивая.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? (согласие детей) .

Воспитатель:Тогда слушайте загадку и готовьте отгадку:

Мягкие лапки,

А в лапках коготки-царапки.

С детками играет,

«Мяу» - напевает. (Котик)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мою загадку, а вам бы хотелось сходить в гости к котишке - мурлышке?

Воспитатель: Тогда идем. А вот и он котик на лавочке спит, а во сне мурлычет. Наверное, ему интересные сны снятся. Как вы думаете, что снится котику? (рассуждение детей) .

Воспитатель: А может, как он мышек ловит, или ему снятся сказки, в них он колыбельку качает, да недаром,а за угощенье: за кувшин молока, кусок пирога;где ему сулят подарки: платочек беленький, шубку, а кто и валенки.

Воспитатель: Пока котик спит, хотите послушать, что это за сказки? Тогда присаживайтесь как вам удобно и слушайте (звучит музыка) .

Много лет назад люди придумали много сказок, песенок, потешек, в которых котики живут как люди, растят своих котят, ссорятся, мирятся, играют. Еще когда ребенок лежал в зыбке (колыбельке) над ним напивали песенки о коте.Вот послушайте:

Уж я Ванюшку качала,

Уж я котику кричала:

- Приди, котик, начевать

Мово Ваню покачать

А как расхваливают кота, как ласково к нему обращались.

Котик-коток, серенький-лобок.

Ласков Васька, да хитер;

Лапки бархатные, коготок остер.

У Васьки ушки чуткие

Усы длинные, шубка шелковая.

Вот каков наш котик, красавец, общий любимец.

Воспитатель: Ребятки, пока мы тут с вами разговаривали, проснулся наш котишко-мурлышко. Только уже больно грустный у него вид, не случилось ли с ним какой беды.

Воспитатель: Здравствуй, котик-братик, и вы ребята с котиком поздоровайтесь. Котишко-мурлышко, ты почему такой грустный?

Котик: Здравствуйте, ребятки, спасибо, что пришли ко мне в гости, вы такие добрые, помогите мне найти друзей.

Очень скучно без друзей,

С ними было б веселей.

Воспитатель: Ребятки, поможем, котику найти друзей? (согласие детей). Тогда идем. (находят силуэты котят)

Воспитатель: Котик, может это твои друзья?

Котик: Мяу-мяу! Это не мои друзья. Мои черненькие, серенькие, пушистые, глазки у них веселые, озорные. (дети предлагают раскрасить котят, сделать их красивыми)

Воспитатель: Умнички, раскрасим наших котят и тогда, котик их обязательно узнает.

(дети выбирают понравившихся котят и садятся за столы) .

- Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)

- Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Шерстка у котика получается мохнатенькая, пушистая (можно спросить у ребенка «Какая шерстка получается у котика) .

- Набираем краску и начинаем раскрашивать своих котят.

Самостоятельная деятельность детей

- Как у нашего кота шубка очень хороша.

Физминутка:

Пока шерстка у наших котят подсыхает.Мы с вами немножко отдохнем и поиграем:

Вам покажем мы немножко

Как ступает мягко кошка.

Ели слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Скок, да скок, еще подскок,

То вперед, а то отскок

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Дети садятся за столы и дорисовывают усы, глаза фломастерами. Показывают свои работы коту. Рассказывают, каких котят они нарисовали, придумывают им имена.

Воспитатель: Узнал котик своих друзей, хвостиком завилял.

Котик: Спасибо вам, ребятки!

Сколько у меня друзей,

Сразу стало веселей.

Будет петь и танцевать,

С ребятишками играть.

Дети с рисунками и котиком танцуют под музыку, затем прощаются и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи Задачи: - познакомить детей с русскими народными потешками; - учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией на тему: "Осень очень хороша…" Цель: закрепление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для зайца» Конспект нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шубка для зайца» Задачи: • Уметь делать тычки жесткой полусухой кистью внутри.

Конспект занятия в младшей группе «Шубка для белого медведя»Конспект занятия в младшей группе «Шубка для белого медведя» Интегрированное занятие, коллективная работа на тему: «Шубка для белого медведя» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Красная Шапочка».

НОД «Очень нужен людям сон» во второй младшей группе Программное содержание: • развивать у детей интерес к своему здоровью; • учить заботиться о себе; • закреплять знания о том, что сон необходим.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки» .

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «До чего ж ты, зимушка, нынче хороша!»Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «До чего ж ты, зимушка, нынче хороша!» 23 декабря 2015год Подготовила воспитатель: Коровяк Ирина Александровна Музыкальный руководитель Людмила Юрьевна Сценарий новогоднего.

Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе «Маму очень я люблю» Цель: создать условия для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка. Задачи образовательные: учить детей выразительно.

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса» НОД во 2 младшей группе Тема : «Дикие животные нашего леса» Цель : закрепление понятия «Дикие животные». Задачи : закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День Нептуна

Кто-то уже выбрал подходящий солнечный и жаркий денёк для проведения Дня Нептуна, а кто-то только планирует провести для детей этот замечательный летний праздник. Условно он назначается на последнее...

24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...


Горячие темочки