Дарья Швыдченко
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – тычком.
Программные задачи:
•Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь.
•Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком.
•Поощрять внесения дополнений в рисунок, обогащать его содержание.
•Совершенствовать навыки работы с гуашью.
•Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе „Как у нашего кота шубка очень хороша…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
•Воспитывать интерес к рисованию, устному народному творчеству, любовь к животным.
Предварительная работа:
Наблюдение за котенком (внешний вид, поведение) ; чтение и рассматривание иллюстраций «русские народные потешки, песенки» о котах; сказки С. Маршака «Усатый-полосатый», сказки художника-иллюстратора Е. И. Чарушина «Про Тюпу»; заучивание наизусть потешок.
Материал и оборудование:
Обстановка комнаты, выполненная в русском народном стиле: стол с самоваром и угощением, колыбелька с куклой-младенцем, половичок, лавочка; мягкая игрушка-кот; аудиозаписи музыкальных произведений: Г. Гладков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс шутка»; магнитофон; на каждого ребенка белая бумага альбомного листа с контуром котенка; краска гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая) ; кисть-тычок, фломастеры.
Словарная работа:
Котишко - мурлышко; котик - братик; котик - коток, серенький лобок, шерстка пушистая, мягкая, красивая.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? (согласие детей) .
Воспитатель: Тогда слушайте загадку и готовьте отгадку:
Мягкие лапки,
А в лапках коготки-царапки.
С детками играет,
«Мяу» - напевает. (Котик)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мою загадку, а вам бы хотелось сходить в гости к котишке - мурлышке?
Воспитатель: Тогда идем. А вот и он котик на лавочке спит, а во сне мурлычет. Наверное, ему интересные сны снятся. Как вы думаете, что снится котику? (рассуждение детей) .
Воспитатель: А может, как он мышек ловит, или ему снятся сказки, в них он колыбельку качает, да недаром, а за угощенье: за кувшин молока, кусок пирога; где ему сулят подарки: платочек беленький, шубку, а кто и валенки.
Воспитатель: Пока котик спит, хотите послушать, что это за сказки? Тогда присаживайтесь как вам удобно и слушайте (звучит музыка) .
Много лет назад люди придумали много сказок, песенок, потешек, в которых котики живут как люди, растят своих котят, ссорятся, мирятся, играют. Еще когда ребенок лежал в зыбке (колыбельке) над ним напивали песенки о коте. Вот послушайте:
Уж я Ванюшку качала,
Уж я котику кричала:
- Приди, котик, начевать
Мово Ваню покачать
А как расхваливают кота, как ласково к нему обращались.
Котик-коток, серенький-лобок.
Ласков Васька, да хитер;
Лапки бархатные, коготок остер.
У Васьки ушки чуткие
Усы длинные, шубка шелковая.
Вот каков наш котик, красавец, общий любимец.
Воспитатель: Ребятки, пока мы тут с вами разговаривали, проснулся наш котишко-мурлышко. Только уже больно грустный у него вид, не случилось ли с ним какой беды.
Воспитатель: Здравствуй, котик-братик, и вы ребята с котиком поздоровайтесь. Котишко-мурлышко, ты почему такой грустный?
Котик: Здравствуйте, ребятки, спасибо, что пришли ко мне в гости, вы такие добрые, помогите мне найти друзей.
Очень скучно без друзей,
С ними было б веселей.
Воспитатель: Ребятки, поможем, котику найти друзей? (согласие детей). Тогда идем. (находят силуэты котят)
Воспитатель: Котик, может это твои друзья?
Котик: Мяу-мяу! Это не мои друзья. Мои черненькие, серенькие, пушистые, глазки у них веселые, озорные. (дети предлагают раскрасить котят, сделать их красивыми)
Воспитатель: Умнички, раскрасим наших котят и тогда, котик их обязательно узнает.
(дети выбирают понравившихся котят и садятся за столы) .
- Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)
- Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Шерстка у котика получается мохнатенькая, пушистая (можно спросить у ребенка «Какая шерстка получается у котика) .
- Набираем краску и начинаем раскрашивать своих котят.
Самостоятельная деятельность детей
- Как у нашего кота шубка очень хороша.
Физминутка:
Пока шерстка у наших котят подсыхает. Мы с вами немножко отдохнем и поиграем:
Вам покажем мы немножко
Как ступает мягко кошка.
Ели слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Скок, да скок, еще подскок,
То вперед, а то отскок
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Дети садятся за столы и дорисовывают усы, глаза фломастерами. Показывают свои работы коту. Рассказывают, каких котят они нарисовали, придумывают им имена.
Воспитатель: Узнал котик своих друзей, хвостиком завилял.
Котик: Спасибо вам, ребятки!
Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей.
Будет петь и танцевать,
С ребятишками играть.
Дети с рисунками и котиком танцуют под музыку, затем прощаются и возвращаются в детский сад.