МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…»

Галина Гончар
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе с презентацией

на тему: "Осень очень хороша…"

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией „Осень очень хороша…“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, птицах;

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

-расширять словарь детей;

- уточняем и закрепляем названия цветов: красный, желтый, зеленый;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий осени, наблюдение на прогулке за осенней погодой.

- дидактические игры «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается»,

«Овощи-фрукты».

Оборудование видеопрезентация «Осень очень хороша…», игрушки (заяц, белка, еж, медведь, разноцветные листья, муляжи овощей и фруктов).

слайд №1

Ход: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же Лесовичок - лесной человечек. Давайте поздороваемся с ним. А какой Лесовичок? (маленький).

А как вы думаете, у Лесовичка какое настроение? (хорошее). Конечно, хорошее, он нам улыбается, давайте тоже улыбнемся.

Ой, посмотрите, а что нам Лесовичок принес? (листочки)

Слайд №2

Воспитатель: Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).

В какое время года мы можем увидеть разноцветные листочки? (осенью)

Значит листочки какие? (осенние)

Правильно детки, это осенние листочки.

Все эти листочки золотистые, поэтому и про осень говорят : «Золотая осень».

А Лесовичок прочитает нам стихотворение про осень :

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят.

Слайд №3

Посмотрите, какие разные листочки кленовые, березовые, дубовые…

Воспитатель: Ребятки, а вы любите осень? Лесовичок говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думаете, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад, много грибов и ягод)

А что еще бывает осенью? Правильно, ребята, осенью идет дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно по ладошке)

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Вся земля

От воды размокла.

Слайд №3

А вы хотите побывать в осеннем лесу?

Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь.

И в лесу я окажусь».

Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. Мы с вами оказались в осеннем лесу!

Слайд №4

Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу.

Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы)

Воспитатель: Как красиво поют птицы. Многие птицы осенью улетают на юг.

(скворцы, соловьи, жаворонки, грачи)

Слайд №6

Воспитатель: С нами остаются зимовать воробьи, вороны, голуби, снегири.

Зимующим птицам холодно и голодно. Как же мы с вами можем помочь птицам?

Надо сделать кормушки и подкармливать птичек зернышками, крошками.

Воспитатель: А как вы думаете, какие в лесу живут животные?

(перечисляют). Как можно назвать их одним словом? какие животные? (дикие)

Слайд №8

Воспитатель: Молодцы! А почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает)

Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме).

Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не пугать животных и птиц).

Давайте, с вами погуляем по лесу.

«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).

Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец. (ёжик)

Какой ежик? (маленький, колючий)

Воспитатель: Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки)

Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую.

Игра «Листочки»

Воспитатель: Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.

Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Воспитатель: Давайте, подойдем поближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле)

А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки)

Не будем мешать белочке и идем дальше.

Послушайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц)

Вот он, выглядывает из - за дерева. А как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев).

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.

(Обратить внимание детей на изображение медведя (на экране).

А это что за зверь лесной? (медведь)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).

Физкультминутка «Медведь» :

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла. (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил, (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт. (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки,

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Воспитатель: А давайте нашего медведя спать уложим в «берлогу». Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Миша.

Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Пора и нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пообещаем, еще прийти в гости.

Дети говорят «волшебные» слова: «Вокруг себя повернусь и в садике вновь окажусь»

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: хорошо осенью в лесу, животные, птицы готовятся к зиме. Люди тоже собирают урожай овощей и фруктов. Давайте посмотрим, что я вам приготовила.

слайд №9

слайд№10

На столе стоят подносы с овощами и фруктами.

Игра «Суп-компот»

Цель: учить различать овощи, фрукты; называть и группировать их; развивать логическое мышление, внимательность.

Разделить детей на две команды, одна собирает в миску овощи для супа, а другая команда собирает фрукты для компота.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребятки! А теперь я вас буду угощать вкусными дарами осени – яблочками и грушами. А потом, мы с вами отправимся на прогулку и будем собирать красивые осенние листья.

Слайд №11

Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Воспитатель: Кривоносова О. Е.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Утренник во второй младшей группе «Осень очень хороша»Утренник во второй младшей группе «Осень очень хороша» Дети под фонограмму песни «Осень милая, шурши» (музыка: М. Еремеева, слова: С. Еремеев) входят в зал с листиками в руках и становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 22:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД