Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Анна Викторовна Иванова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять кругозор детей через ознакомление с животными. Формировать умение различать диких и домашних животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Закреплять отличительные особенности внешнего вида, места обитания животных. Взаимосвязь человека и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных. Разрезные картинки «Домашние животные». Чтение сказок «Три медведя», «Волк и лиса», «Рукавичка», «Лиса, заяц и петух». Загадки про животных. Дидактические игры «Кто как кричит», «Чья мама?», «Кого не стало?». Пальчиковые игры «Довольна корова своими телятами», «Сидит белка на тележке», «Апельсин». Подвижные игры «Пес Барбос», «Найди зайку», «Мишка косолапый»

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто у меня на столе? (Стоит домик, за заборчиком животные)

(Воспитатель показывает животных, дети называют их – собака, корова, лошадь, свинья, коза, кошка)

- А как эти животные называются? (Домашние)

- Правильно домашние животные. Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком и его домом. Человек заботится о них, кормит, ухаживает, строит им жилье)

- А что они любят кушать (Корова, лошадь, коза- травку, собака – косточку, кошка- молоко, свинья желуди, овощи, роет корешки)

- Человек заботится о животных, а какую пользу приносят животные человеку? (Корова дает молоко, на лошади ездят и перевозят грузы, коза дает молоко и шерсть, собака охраняет дом, кошка ловит мышей)

- Ребята, у домашних животных есть детки. Но они пропали. Пошли погулять и заблудились. Наверное, ушли в лес. Их мамы очень переживают. Давайте, поищем детенышей в лесу. (Дети по очереди подходят, берут фигуры детенышей, называют их и ставят к мамам за заборчик) - Это теленок, это козленок, это жеребенок, это поросенок, это щенок, это котенок.

- Молодцы, всех деток нашли. Теперь можно поиграть.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

- А кто же живет в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

-Почему их так называют? (Потому что они живут далеко от человека, боятся его. Сами себе добывают еду)

- Ребята, а у диких животных тоже есть детки. (Воспитатель показывает фигурки детенышей, дети называют их – волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, и ставят к мамам.)

- А как детки узнают своих родителей? Какая лиса? (У нее рыжая шубка, пушистый хвост)

-Медведь (большой, косолапый)

- Волк (серая шубка, острые клыки)

-Заяц (белая шубка, длинные уши, короткий хвост)

- Ребята, домашним животным домики строит человек, их хозяин. А у диких животных хозяина нет, они сами себе строят жилье. Давайте вспомним, как называются домики у животных в лесу.

-Где живет медведь с медвежатами? (В берлоге)

- А лиса с лисятами? (В норе)

- А волк с волчатами (В логове)

- А у зайки есть домик? (Нет)

- У зайки нет домика. Любой кустик для зайчика домик.

- Какие вы у меня молодцы. Знаете, что домашние животные живут рядом с человеком, а дикие животные живут в лесу, знаете, где они живут, как называются их детки. И сейчас мы можем поиграть.

Игра малой подвижности : «Жили-были зайчики»»

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой» (средняя.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Воспитатель: Кривоносова О. Е.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Земля Русская в старину далёкую» Развивающие задачи. Развивать у детей представления о жизни наших предков, о связи времён и культурном наследии. Образовательные задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» (вторая младшая группа) Тема: "Дикие животные" Цели: -Дать элементарные представления о животных средней олосы (внешний вид,питание,названия детенышей) - Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 11:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД