Азалия
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Программное содержание:Расширять представление детей о весне о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники (методом тычка).
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
-Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый)
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
-Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
-Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветки одуванчика в траве способом тычка ватными палочками (нетрадиционным способом)
-Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок)
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
-Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно.
Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на проулке.
Материал: Альбомные листы бумаги, краски гуашь желтая, зелёная; кисти, ватные палочки на каждого ребенка, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам! Давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу!
Ребята, давайте мы с вами поиграем (под музыку)
Воспитатель: ой ребята, вы почувствовали, как подул ветерок. Кто это к нам прилетел?
Дети: бабочки.
Воспитатель: какие нарядные, яркие бабочки к нам прилетели. Давайте рассмотрим наших бабочек. Что есть у бабочек?
Дети: крылья,усики,глазки.
Воспитатель: какого размера бабочки?
Дети: маленькие, большие
Воспитатель: а каких бабочек больше маленьких или больших?
Дети: маленьких
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает, какое?
Дети: весна.
Воспитатель: Да, ребята! Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, на полянке уже распускаются цветы. Посмотрите, у нас в группе тоже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Дети: одуванчик
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Воспитатель: правильно, молодцы! А сколько у нас одуванчиков?
Дети: один
Воспитатель: а бабочек сколько?
Дети: много
Воспитатель: Ребята а давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики. Ребята давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили.
Ребята, а вы верите в волшебство? А вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да!
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в волшебников, поколдуем. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: я буду говорить волшебное заклинание, а вы будете повторять за мной.
Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять
Ручками взмахнём своими,
Чудо в гости к нам придет!
Воспитатель: ой ребята, посмотрите что же мы наколдовали? (поднимают листы)
Дети: бабочки
Воспитатель: ребята, посмотрите на своих бабочек.
А сколько крылышек у бабочке? (ответ детей) Все крылышки одинакового цвета? Какого цвета верхние крылышки? (ответ детей) Какого цвета нижние крылышки? (ответ детей) А скажите мне, все крылышки бабочки одинакового размера? Какие крылышки больше верхние или нижние? (ответ детей) Правильно, верхние крылышки больше, нижних. Теперь давайте нашим бабочкам нарисуем одуванчики!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. (на доске готовый рисунок) Что на нем нарисовано?
Дети: одуванчик
Воспитатель: давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, как правильно нужно рисовать цветок : сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
Воспитаель: Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них веселую полянку.
А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)
Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?