Анна Гарафисламова
Конспект НОД по художественному творчеству «Волшебный тополек» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный тополек»
Возрастная группа : первая младшая группа (2-3 года)
Задачи:
-образовательные: расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях; выявить навыки работы с красками.
-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
-воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Волшебный тополек“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
-познание;
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-музыка;
-художественное творчество.
Оборудование и материалы:
-демонстрационный: ветка тополя без листьев, ветка тополя с листьями.
Ход НОД:
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, нас уже ждет волшебный Паровоз, чтобы отвезти нас на волшебную полянку. (садятся на паровозик, отправляются в путешествие под веселую песенку «Паравоз-Букашка»)
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Посмотрите на волшебной полянке расцвели цветочки! А кто из вас знает, какое сейчас время года?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А как вы поняли, что наступила Весна?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Посмотрите, и травка выросла зеленая, и расцвели цветы, только тополек все еще спит… Вы слышите, какой то странный звук…»
Прилетела Муха: «Ж-ж-ж-ж-ж, ж-ж-ж-ж-ж»
Воспитатель: «Какая же надоедливая муха, и она проснулась! Давайте ка мы ее прогоним!»
Танцевальный этюд «Кыш, муха, улетай!»
Муха: «Ж-ж-ж-ж-ж, ребятки, не прогоняйте меня…Я ведь к вам за помощью прилетела!»
Воспитатель «Так это же говорящая муха! Чего только не бывает на волшебной полянке. Ну рассказывай, муха, что случилось, мы обязательно тебе поможем чем сможем!»
Муха: «Ребятишки, наш волшебный тополек заколдовала злая Баба Яга, и если мы его не расколдуем, он так и будет спать весь год!»
Воспитатель: «Чем же мы можем ему помочь?
Муха: «может быть попробуем громко спеть песню, вдруг он проснется!»
Воспитатель: «Давайте попробуем.»
Песня «Тополек» :
В этот солнечный денек
Посадили Тополек,
Тополек наш подрастай,
Зеленей, зацветай!
В руки леечки возьмем,
Тополек мы польем,
Тополек наш, подрастай,
Зеленей, зацветай!
На прогулку мы пойдем,
Дружно спляшем и споем.
Тополек наш, подрастай,
Зеленей, зацветай!
Воспитатель: «Тополек не просыпается! Может нужно петь еще громче!»
Муха: «Вспомнила, нужно произнести заклинание!»
Воспитатель: «Ну что же, давайте встанем вокруг тополька, все закроем глазки, и произнесем заклинание.»
Все вместе: «Абра, Кадабра, раз, два, три, Тополек, оживи!»
Во время произнесения заклинания воспитатель меняет веточку тополька без листьев на ветку с листьями.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: «Ура! Вот и проснулся наш тополек! Посмотрите,он распустил зеленые листочки,какой он красивый! А давайте мы его нарисуем, что бы показать и рассказать о нашем путешествии мамам!»
Коллективная работа (рисуют листочки гуашью при помощи пальцев на заранее приготовленном листе ватмана с изображенным на нем деревом)
Воспитатель: «Ребята, какие же вы молодцы! Вам удалось спасти волшебную полянку!»
Муха: «Спасибо Вам большое! Что бы я без Вас делала! И Тополек вам очень благодарен, он приготовил вам подарки!»
Воспитатель достает мешочек с подарками, раздает детям сладкие сюр-призы.
Воспитатель: «Ребята, а нас уже заждался паровозик, чтобы отвезти нас обратно в детский сад. Ну что, отправляемся в путь!»
Садятся на паровозик, уезжают.