Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси»

Анна Дундукова
Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси»

Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство.

Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Закрепить умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, объемности композиции.

Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жили у бабуси“» размещена в разделах

Воспитывать у дошкольников нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование); познание (формирование целостной картины мира); коммуникация (развитие речи); социализация; чтение художественной литературы; музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок про гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», чтение стихотворений про гусей, народные игры.

Формы организации детей: фронтальная

Количество детей: 7 человек

Место проведения: группа

Материал и оборудование:

Демонстрационный: костюм бабушки, презентация к занятию, аудиозапись, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Раздаточный: Шапочки с изображением гусей, синий картон 1/2, поролон, гуашь белого, красного, черного цвета, ватные палочки, кисть, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационная часть

Дети и воспитатель встают в круг

Воспитатель:

«К бабушке в деревню

Мы опять спешим

Я бабушкой буду,

(набрасывает платок)

А гостями вы!

Тише, тише детвора,

Слушать песенку пора!»

Воспитатель: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

«Вот, помощники мои

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Указательный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся»

Воспитатель: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

Дети: Пальчики могут рисовать, лепить, помогать держать ложку, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку. (Загадывание загадки)

«Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это…»

Дети: Гусь!

Воспитатель: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? (Показ слайдов с изображением гусей).

Дети: Так они защищаются от своих врагов.

Звучит песня «Жили у бабуси…»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту песню?

Дети: Да! Два веселых гуся.

Воспитатель: Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

Дети: Два гуся!

Воспитатель: А какого цвета были гуси?

Дети: Серый и белый.

Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей! Давайте споем для бабушки песню.

(Воспитатель помогает детям надеть детям шапочки гусей)

(Дети вместе с воспитателем инсценируют песню)

2. Основная часть (демонстрация и объяснение приемов изображения ладошкой).

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть белая гуашь, ей мы будем рисовать гусей. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, пока наши отпечатки сохнут, мы немножко поиграем.

Физкультминутка «Маленькие гуси»

«Мы на ножке покрутились и в гусят превратились.

Маленькие гуси вышли погулять

На лесной лужайке петь и танцевать.

Гусенок Лиля, гусенок Ульяша,

Гусенок Артем, гусенок Матвей,

Гусенок Ева, гусенок Поля, гусенок Софья.

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно,

Вечер постучал в окно,

Надо нам домой бежать – спать!»

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что - же?

Дети: глаза и клюва.

Воспитатель: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.

Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения

(Дети рисуют клюв и глаз)

Воспитатель: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку. Полина и Ульяна прочитают стихотворения про гусей.

(Дети читают стихи)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали?

Дети: Белого!

Воспитатель: А как у нас получились такие замечательные гуси?

Дети: Поролоном наносили краску на ладошку и затем отпечатывали ладошку на листе.

Воспитатель: А как мы рисовали клюв и глаз?

Дети: Ватной палочкой – глаз, а кисточкой – клюв.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Перспективное планирование во 2-ой младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Предназначен для педагогов занимающихся нетрадиционными техниками рисования с детьми. Перспективный план во младшей группе по нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД