Дания Жардымова
Конспект НОД по РЭМП для детей 3–4 лет «Закрепляем цвет-размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое занятие с детьми по РЭМП
Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна
Возраст детей : от 3 до 4 лет
Тема НОД: «Закрепляем цвет - размер предмета»
Образовательная область: РЭМП
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
• Развивающие: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП для детей 3–4 лет „Закрепляем цвет-размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• Обучающие: Закрепить понятие : цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый). Умение определять и называть его. Группировать предметы по цвет. Закрепить понятие «большой», «маленький».
• Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Приучать к аккуратности.
• Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков.
1. Формы организации: Пальчиковые игры. Подвижная игра с правилами. Игровые упражнения. Беседа. Настольная игра. Введение в игровую деятельность.
Оборудование: Геометрические фигуры из картона разных цветов и размеров.
Ход Занятия
1. На столах лежат геометрические фигуры.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это за фигуры лежат на столах. (геометрические фигуры).
-А назовите эти фигуры по цвету и размеру.
(Спрашиваю 2х- 3х детей)
-Ребята сегодня к нам пришли гости из сказок (пальчиковый театр) и у них нет своих домиков. Давайте поможем им построить домики.
-Посмотрите фигуры у нас лежат разные. Это квадрат какой? (Большой красный квадрат). А это какой? (Маленький желтый квадрат).
-Значит какой квадрат будет у нас стеной домика (основанием) большой квадрат.
-Какую фигуру мы поставим на крышу домика (треугольник).
- У нас остался какой квадрат? (маленький) .
-Как вы думаете что это у нас будет? (окно).
-А что за фигура у нас осталась? (прямоугольник).
-Что мы можем сделать из прямоугольника? (трубу).
-Вот мы и построили домики для наших сказочных героев. Сколько домиков у нас получилось? (много).
-А сколько у тебя Саша домиков (спросить 2х-3х детей).
- Нашим друзьям –сказочным героям очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Наши ручки»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2. Ребята домики у сказочных героев есть,а вот гости к ним попасть не смогут так как нельзя перебраться через реку. За другим столом лежат геометрические фигуры, и речка. Нужно построить мост через речку.
Нужно взять большие зеленые кубики это основание моста, маленькие красные мы ставим на большие.
-Какие кубики у нас находятся внизу? Какие кубики у нас вверху? (большие зеленые внизу и маленькие красные вверху). Сколько кубиков в каждом столбике, опоре?
-На кубики кладем перекладины. На какую фигуру похожи перекладины? (прямоугольник). Какого цвета прямоугольник?
-Сейчас мы сделаем спуск с обеих сторон моста и можно открывать движение. Теперь по мосту могут передвигаться и люди и машины. Вот у нас стоят машины и ждут. (стоят две машины одна маленькая легковая, другая большая грузовая). Сколько машин? Машина большая какая (грузовая, перевозит грузы).Машина маленькая какая? (Легковая перевозит людей).
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы сегодня помогли сказочным героям?
И домики для сказочных героев построили, и мост построили чтобы гости могли навещать сказочных героев. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и размеры.