Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»

Марина Черных
Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы

на тему: «Дикие и домашние животные»

Программное содержание:

Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».

• Побуждать детей отвечать на вопросы педагога предложениями.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивать навык распределения животных на две группы : домашние и дикие.

Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.

• Создавать положительную атмосферу.

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы к занятию:

• Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)

• Набор животных (домашних, диких)

• Настольные макеты деревьев и домика

Игрушки: белочка, шишки (большие, маленькие, 2 ведерка (большое, маленькое, корзинка.

• Д/и «Узнай по силуэту»

Ход занятия

Организационный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было, отправиться искать лучики на поезде.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Педагог:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Основная часть:

Д/и «Домашние и дикие животные»

- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек» : дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

Педагог: Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

Педагог: - Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки, от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

Педагог: А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Дидактическая игра-упражнение «Укрась зайчику шубку».

Педагог: - Ребята, Вы слышите, кто-то снова плачет. Да это же зайчик, его шубка обносилась и порвалась, он замерз и поэтому плачет. Давайте залатаем зайчику дырки на шубе (предлагает детям пройти за столы, перевернуть силуэт шубы)

- Посмотрите внимательно каждый на свою шубку. Подберите заплатки на дырки.

(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы.)

Педагог. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

Педагог: Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Педагог:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 08:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черных (УИ 267972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД