Юта Клименко
Конспект НОД по смешению красок во второй младшей группе «Чайная чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по предметному раскрашиванию
со смешением красок
во второй младшей группе
на тему: «Чайная чашка»
Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».
Публикация «Конспект НОД по смешению красок во второй младшей группе „Чайная чашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с гуашью; формировать умение раскрашивать предметы, ,умение смешивать краски, планировать свою работу; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм и загадок; обратить внимание на снятие мышечного напряжения.
Коррекционные задачи: учить раскрашивать, не заходя за линию контура изображаемого рисунка, учить правильно держать кисть при раскрашивании, моторику рук.
Словарь: чайный сервиз, чайная пара
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов посуды
2. Раскрашивание различных видов посуды
3. Обследование видов рисунков на чайных чашках
4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
6. Разучивание пальчиковой игры «Мы посуду моем, моем.»».
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка «Зайчик» (сказочный персонаж, чайный сервиз, раскраски с изображением чайной пары, краски синяя и желтая, баночки с водой, тряпочки.
Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскрашивать с Василисой, Савелием, развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Мотивация. Приходит Зайка с красивой коробочкой (Чайная пара, палитра, синяя и желтая краски).
Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Совет».
-Поссорились чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются,
Скоро в кухне, на полке,
Будут лежать осколки.
И ты напрасно не ссорься –
Это очень опасно!
Зайчик : Ребята, я принес Вам подарки. Сейчас мы их достанем.
Воспитатель: Зайчик, давай, я тебе помогу.
Зайчик : Вот мой подарок -
Приготовил вам сюрприз- подарю чайную пару.
- Ежик: А вы, ребята, знаете как называются все эти предметы?
Дети: Да (блюдце и чашка)
Зайчик: Одна чайная чашка с блюдцем называется чайная пара Повторите это название со мной
(Дети повторяют)
Зайчик: А я вам принес еще подарки. Сейчас мы их достанем.
Воспитатель: Зайчик, давай я тебе помогу.
(Воспитатель достает из коробки краски и картинки- раскраски).
Ежик: А вот и мой подарок- это раскраска «Чайная пара» У вас на разносе чайная пара настоящая с рисунком цветочка. А я вам принес раскраску чайной пары с другим рисунком. И сегодня я вам предлагаю раскрасить листик на чайной паре. А еще я вам принес краски (достает из сумки синюю и желтую краски и заглядывает в сумку еще раз) А что это такое? Почему только 2 краски (Зайчик начинает плакать) Когда я бежал, все краски пролились, остались только две. (Опять плачет).
Воспитатель :Зайчик, не плачь. Ребята, давайте мы поможем зайчику.
2. Воспитатель показывает опыт смешения красок на основе водных растворов:
В: У меня 2 стакана с водой. Я возьму синюю краску и закрашу воду в одном стакане Какая вода у меня получилась?
Дети: синяя.
В: Затем я возьму желтую краску и закрашу воду во втором стакане. Какого цвета вода во втором стакане?
Дети: Желтая.
В: А что же будет если в пустой стакан залить сначала воду с синим цветом, а потом влить туда воду с желтым цветом и перемешать воду. Что же может получиться?
Дети: ?
В: Попробуем? (выполняет опыт) Что же у нас получилось?
Дети: вода зеленая.
В: Слушайте, а может можно и сами краски смешать? Давайте попробуем?.
Дети: Давайте
В: Сначала возьмем вот этот предмет. Называется он палитра. Возьмем кисть. Кладем кистью синюю краску в палитру, затем кисть промываем в стаканчике с водой и отжимаем. Потом туда же кладем желтую краску и перемешиваем.
(Воспитатель проводит опыт)
В: Что же у нас получилось?
Дети :Получилась зеленая краска.
Зайчик: Вы наверное волшебники? Значит листочки на чашках, которые я принес вы можете раскрасить моим любимым цветом? Ура!
Воспитатель: Дети, давайте покажем Зайчику какие мы волшебники. Присаживайтесь все за стол.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь Зайчик раздаст вам всем раскраски.
Сначала мы все берем палитры и готовим зеленую краску : в одну ячейку кладем синюю краску, а в другую- желтую. В соседнюю пустую ячейку по очереди накладываем из ячейки с синей краской, в затем-желтую и перемешиваем. Затем закрашиваем листик. (Воспитатель показывает все действия поэтапно)
(Дети выполняют, воспитатель помогает некоторым детям)
Воспитатель: Ну как, ребята, получилось у вас, Давайте повесим наши работы на магнитную доску. (Дети вывешивают работы)
Вам нравится то, что вы раскрасили?
Дети : да
Зайчик: Вот оказывается как просто. Спасибо вам ребята. Пожалуй я пойду. Я сегодня расскажу моим друзьям- лесным жителям какие вы молодцы. Вот только напомните мне, как получить зеленую краску.
(Дети повторяют способ получения краски)
До свидания.
Дети: До свидания
Воспитатель :Ну а вам друзья нужно убрать за собой все со стола и собираться на прогулку.