Наталья Позднова
Конспект НОД по ОО «Социализация» в средней группе «Что такое этикет?»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №95»
Ленинский район г. Саратов
Что такое этикет?
образовательной деятельности
в средней группе по образовательной
области «Социализация»
воспитателя Поздновой Н. Н.
Саратов
2013
Публикация «Конспект НОД по ОО „Социализация“ в средней группе „Что такое этикет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : средняя
Тема: «Этикет»
Тема НОД: «Что такое этикет?»
Ведущая образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах этикета.
Программные задачи: образовательная, развивающая, воспитательная, оздоровительная.
Образовательная: познакомить с понятием «этикет».
Развивающая: учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; развивать мыслительную деятельность у детей.
Воспитательная: воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оздоровительная: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: диск с презентацией «Правила поведения в детском саду»; туалетные принадлежности: мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце, заколка для волос; круги красного и зелёного цвета по количеству детей; «смайлики»; ромашка с правилами поведения в различных местах; мольберт; «волшебная палочка».
Предварительная работа: Разучивание стихов про этикет, изготовление ромашки и «смайликов» для дидактических игр, беседы о правилах поведения в различных местах, разучивание песни «Песенка про Вежливость».
(Дети входят под музыку в зал)
Ребё нок: Здравствуйте, гости дорогие, мы вас давно ждали, проходите, пожалуйста. Наша группа называется «Радуга», мы очень любим ходить в нашу группу, а это наша воспитатель – Наталья Николаевна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы встретили гостей.
Ребё нок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети:
1 ребё нок:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребё нок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Воспитатель: А теперь проходите на стульчики и давайте с вами немного поиграем.
Проводится игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. У нас этот цветок- ромашка. Будем брать по лепестку и называть правила этикета в определённых местах (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
Проводится игра «Цветок-ромашка».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(Забегает девочка – неряха)
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка: я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад?
Дети: Нет!
Воспитатель: Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок.
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Встали со стульчиков, приготовились.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел - зевнули зевают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать грозят пальчиком
Будем весело играть! хлопают в ладоши.
Девочка садится на стул
.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо».
Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”.
“Волшебную палочку” в руки возьму,
И ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите опять на свои места.
Ребенок:
Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.
2 ребенок:
Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребё нок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребё нок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Кричи, громко разговаривай.
4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
5. Здороваться при встрече.
6. Садиться за стол грязным, неумытым.
7. Следить за своим внешним видом.
Воспитатель:
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Итог:
Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня разговаривали о правилах поведения, об этикете.
А теперь споём с вами «Песню про Вежливость»
Спасибо! Всем до свидания!
Дети: До свидания!
Литература и Интернет-ресурсы
1. Фотографии к конспекту из личного фотоархива авторов.
2. Замысел и текст - авторский.