Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (6 фото)

ольга игнатенко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка – мальчик, папа – мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью;учить различать свой пол называть своё имя,учить различать эмоциональное состояние (весёлый, грустный)

2. Уметь отвечать на вопросы взрослого;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

3. Активизировать в речи прилагательные и глаголы (красивая,добрая, ласковая,сильный,смелый)

4. Обагатить словарный запас новыми словами (родители, семья)

Ход занятия:

Тарарам, тарарам!

Кто пришел сегодня к нам?

Посмотрите поскорей

На красивых на гостей!

– Ребята, к нам сегодня в гости пришли – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (Показываю увеличенных человечков). Посмотрите, какие они веселые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит, он ничего не сможет увидеть и не сможет разговаривать. Как же нам помочь ему?

– А давайте, нарисуем ему глазки и ротик. – Пусть наш человечек будет веселым, улыбающимся, вот как улыбается наш человечек, а вы умеете улыбаться? (Акцентирую внимание на рисовании улыбающегося человечка)

- Ребята, смотрите – бумажные человечки нам что-то принесли – интересно что же это--- давайте посмотрим (открывает коробку)Смотрите ребята – это бумажные человечки – с ними можно поиграть. Хотите поиграть в интересную игру (Да!) Ну тогда начнём!

Девочки возьмите человечков-девочек, а мальчики – человечков-мальчиков.

- 1,2,3,4,5, начинаем мы играть!

- Ребята у каждого человека должно быть имя, как зовут твоего человечка (Дети называют свои имена)

– Ребята, у каждого человека должен быть свой дом, даже если человечек из бумаги. Давайте построим дом – Туки-туки-туки – тук, раздаётся громкий стук, строим дом, строим дом – чтобы люди жили в нём!

Посмотрите, дом, какой,

Он красивый и большой.

– Хотите в таком доме жить?Пусть ваш человечек живёт в этом доме!

- Хорошо вам в вашем домике живется?

– А не скучно жить одному? (Скучно)

–А кто вас будет утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама)

– А вы маму свою любите?

– А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)

– Значит, какая у вас мама? Скажите самые хорошие слова про маму. (Красивая, добрая, ласковая)

–А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

– Тогда возьмите вот эти бумажные человечки – мамочки и поселите в своем домике.

Дети «селят» маму.

– Хорошо вам с мамой. Дети, а кто ещё у вас живёт в семье? (Папа)

– А вы папу любите?

– А за что вы любите папу? (Покупает конфеты, катает на машине, играет в футбол и т. д.)

– А какой у вас папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)

– Хотите поселить папу в вашем домике?

– Вы, ребята, помогаете папе, маме? (Да)

– Покажите, как вы помогаете

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

(Мы посуду моем сами – 2)

(Убираем вещи сами – 3)

1, 2, 3, 4 –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

– Ребята, папа и мама ваши родители? (Родители)

– А вы для них кто? (Дети)

– Ребята, а у вас есть бабушки и дедушки? (Да – бабушки и дедушки)

– А вы бабушку любите?

– За что вы ее любите? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печет вкусные пироги)

– И бабушку поселите в свой домик.

(воспитатель спрашивает, как зовут бабушку)

– А дедушку вы тоже любите? За что вы его любите? (Он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т. д.)

– И дедушку поселите в свой домик.

– Как хорошо вам теперь в своем домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге; любят друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своем домике. Какая замечательная и дружная семья.

Итог: – Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

–У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

(хоровод по кругу, под песню «Семья»)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Уметь отвечать на вопросы взрослого Публикация Конспект НОД по социально коммуникативному развитию Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Семья
Публикации по теме:

«Беседа о семье». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Беседа о семье» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 00:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД