МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (6 фото)

ольга игнатенко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка – мальчик, папа – мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью;учить различать свой пол называть своё имя,учить различать эмоциональное состояние (весёлый, грустный)

2. Уметь отвечать на вопросы взрослого;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

3. Активизировать в речи прилагательные и глаголы (красивая,добрая, ласковая,сильный,смелый)

4. Обагатить словарный запас новыми словами (родители, семья)

Ход занятия:

Тарарам, тарарам!

Кто пришел сегодня к нам?

Посмотрите поскорей

На красивых на гостей!

– Ребята, к нам сегодня в гости пришли – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (Показываю увеличенных человечков). Посмотрите, какие они веселые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит, он ничего не сможет увидеть и не сможет разговаривать. Как же нам помочь ему?

– А давайте, нарисуем ему глазки и ротик. – Пусть наш человечек будет веселым, улыбающимся, вот как улыбается наш человечек, а вы умеете улыбаться? (Акцентирую внимание на рисовании улыбающегося человечка)

- Ребята, смотрите – бумажные человечки нам что-то принесли – интересно что же это--- давайте посмотрим (открывает коробку)Смотрите ребята – это бумажные человечки – с ними можно поиграть. Хотите поиграть в интересную игру (Да!) Ну тогда начнём!

Девочки возьмите человечков-девочек, а мальчики – человечков-мальчиков.

- 1,2,3,4,5, начинаем мы играть!

- Ребята у каждого человека должно быть имя, как зовут твоего человечка (Дети называют свои имена)

– Ребята, у каждого человека должен быть свой дом, даже если человечек из бумаги. Давайте построим дом – Туки-туки-туки – тук, раздаётся громкий стук, строим дом, строим дом – чтобы люди жили в нём!

Посмотрите, дом, какой,

Он красивый и большой.

– Хотите в таком доме жить?Пусть ваш человечек живёт в этом доме!

- Хорошо вам в вашем домике живется?

– А не скучно жить одному? (Скучно)

–А кто вас будет утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама)

– А вы маму свою любите?

– А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)

– Значит, какая у вас мама? Скажите самые хорошие слова про маму. (Красивая, добрая, ласковая)

–А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

– Тогда возьмите вот эти бумажные человечки – мамочки и поселите в своем домике.

Дети «селят» маму.

– Хорошо вам с мамой. Дети, а кто ещё у вас живёт в семье? (Папа)

– А вы папу любите?

– А за что вы любите папу? (Покупает конфеты, катает на машине, играет в футбол и т. д.)

– А какой у вас папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)

– Хотите поселить папу в вашем домике?

– Вы, ребята, помогаете папе, маме? (Да)

– Покажите, как вы помогаете

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

(Мы посуду моем сами – 2)

(Убираем вещи сами – 3)

1, 2, 3, 4 –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

– Ребята, папа и мама ваши родители? (Родители)

– А вы для них кто? (Дети)

– Ребята, а у вас есть бабушки и дедушки? (Да – бабушки и дедушки)

– А вы бабушку любите?

– За что вы ее любите? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печет вкусные пироги)

– И бабушку поселите в свой домик.

(воспитатель спрашивает, как зовут бабушку)

– А дедушку вы тоже любите? За что вы его любите? (Он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т. д.)

– И дедушку поселите в свой домик.

– Как хорошо вам теперь в своем домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге; любят друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своем домике. Какая замечательная и дружная семья.

Итог: – Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

–У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

(хоровод по кругу, под песню «Семья»)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Уметь отвечать на вопросы взрослого Публикация Конспект НОД по социально коммуникативному развитию Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Семья
Публикации по теме:

«Беседа о семье». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Беседа о семье» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 00:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем ольга игнатенко (УИ 224721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД