Лучший педагог года

Конспект НООД по социальному и предметному окружению «День защитника Отечества»

Елена Чегодаева
Конспект НООД по социальному и предметному окружению «День защитника Отечества»

Программные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми,учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память,внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Публикация «Конспект НООД по социальному и предметному окружению „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами живем в стране которая называется. Россия

Россия- это наше Отечество. В нашей стране есть армия как и в других странах.

В армии служат солдаты их называют защитниками Отечества.

-Кто же такие защитники Отечества? (защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов). Скоро наступит праздник нашей армии.

-Кто знает как он называется (правильно- День Защитника Отечества)

-Он отмечается.? (23 февраля)

-Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете что в армии есть различные войска

1. Сухопутные войска

Кто служит в сухопутных войсках вы узнаете отгадав загадки.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Как называются солдаты у которых нет военной техники?

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Как называется солдат пехоты?- пехотинец.

В сухопутных войсках служат еще артиллеристы, связисты,минеры, военные строители.

2. Погранвойска- Кто служит на границе?

И на суше и на море

Он всегда стоит в дозоре,

Он страну не подведет

Кто это? (пограничник)

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

3. Военно-морской флот

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли.

-Кто служит в военно-морском флоте?

Там служат моряки, матросы и офицеры, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

-Кто служит на подводных лодках (подводники)

4. Военно-воздушные войска

Военно–воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод

Но противника найдет (десантник)

-Сейчас войны нет, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? Армия должна быть всегда готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

-Что же делают солдаты в арии в мирное время (тренируются)

Физкультминутка:

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз два три четыре

Полетел наш самолет

Чтобы победить врага солдаты должны быть: смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими нужно много тренироваться. С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества, придумывали о них пословицы.

- Первое в жизни – честно служить Отчизне.

-Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

-Умелый боец везде молодец.

-От военной науки крепнут разум и руки.

Игра "Один-много"

Танкист- много танкистов Шашка-шашек

Моряк-моряков Пилотка-пилоток

Летчик-летчиков Пехотинец-пехотинцев

Солдат-солдат Десантник-десантников

Воин-воинов Пограничник- пограничников

Герой-героев

Ракета-ракет

Игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Итог: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?. Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по социальному и предметному окружению «День защитника Отечества»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД