Татьяна Антонова
Конспект НОД по социокультурным истокам во второй младшей группе «Любимый образ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимый образ».
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Публикация «Конспект НОД по социокультурным истокам во второй младшей группе „Любимый образ“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Оборудование: ангелочек – статуэтка (маленькая, корзина, курочка с цыплятами, разрезанные картинки – сердечко,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Первая часть.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся, подарим мамам свою улыбку, хорошее настроение.
Воспитатель: Дорогие наши мамы, вставайте вместе с нами в круг.
Встанем, встанем, встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем дружно – «Добрый вечер!»
И занятие начнём…
(мамы присаживаются на скамейки)
Воспитатель (обращает внимание на курочку, которая сидит в корзинке):
Ой, ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Курочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, а кто с курочкой в корзине сидит?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Курочка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами в ладошки похлопаем,
Ножками потопаем,
Головкой покачаем и себя в цыпляток превращаем!
Мы теперь не ребятки, а пушистые цыплятки.
- А я буду курочкой (надеваю шапочку)
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» (включается песня, воспитатель – курочка, дети – цыплятки; все движения обыгрываются по музыке и словам)
Воспитатель: Ребята, а курочка для цыплят кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Верно. Курочка для цыплят мама и она о них заботится. И мы сегодня тоже поговорим о наших любимых мамочках.
Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. А мамы могут к нам присоединиться, присаживайтесь на стульчки.
Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.
Разговор в круге.
Отрывок стихотворения И. Косяков
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая! (дети отвечают хором)
Воспитатель: А сейчас прочитаем стихотворение про маму.
Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама – ваш ангел хранитель. (Воспитатель достает ангела). Мама оберегает вас от бед, заботится о вас. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.
И знаете, к нам в гости прилетел ангелочек, он маленький, но очень милый. Посмотрите, вот он какой…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут?
Дети: Да
Воспитатель: Наш ангелочек хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать? Познакомим его с вашими мамами…
Дети: Да
Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим ангелочка, и вы ему будете громко называть имя мамы! Я начну первая (смотрю на Ангела и говорю как зовут мою мамочку)
Как зовут твою маму? А твою?
(Воспитатель от лица Ангела хвалит детей.)
2. Основной этап. Ресурсный круг «Мамочка моя».
Воспитатель: Ребятки, есть такая пословица «Доброе слово, как ласковое солнышко». Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте, подарим мамам добрые и ласковые слова… Какие наши мамы?
Вот, моя мама хозяйственная. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу)
Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, лучшая, симпатичная, радостная.
Воспитатель: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
Воспитатель: Когда мама становится совсем-совсем взрослой и у неё дети становятся большими, то на свет появляются внуки! Значит мамы превращаются в кого? (в бабушек)
Бабушка – это тоже мамочка и её любят не только дети, но и внуки! Любите своих бабушек?
А, давайте, про бабушку разминочку вспомним.
Разминка «Бабушка».
Воспитатель: Знаете, дети, недаром говорили еще наши бабушки и дедушки, что «Материнское сердце, как летнее солнце». Поэтому радуйте своих мам хорошими и добрыми поступками, чтобы у них на сердце было хорошо и тепло. Они будут самыми счастливыми! Не огорчайте своих мам. Хорошо?
- Ребятки, я предлагаю вам разделиться на пары и составить из частичек, вот такое красивое сердце (показываю).
(дети делятся парами и подходят к разрезанным картинкам)
Мы эти сердечки покажем нашим мамам, которые пришли к нам в гости. Я думаю, они порадуются и улыбнутся!
Третья часть. Заключительная.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей маме? А у ваших мам от добрых слов стало радостно на сердце.
Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение, чтобы они часто-часто улыбались? Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
- Надо мамочку часто обнимать, говорить как вы её любите! Будем слушать маму, не капризить и всегда своей мамочке улыбаться! Улыбнитесь нашим мамам, которые к нам пришли в гости и помашите им ручкой!
Ребятки, вы у меня сегодня такие молодцы! Я говорю вам спасибо за занятие! Мамам спасибо, что пришли к нам в гости! А Ангелочек останется и погостит у нас в группе. Всего доброго всем!