Папки-передвижки

Конспект НОД по социокультурным истокам во второй младшей группе «Любимый образ»

Татьяна Антонова
Конспект НОД по социокультурным истокам во второй младшей группе «Любимый образ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Любимый образ».

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Публикация «Конспект НОД по социокультурным истокам во второй младшей группе „Любимый образ“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Оборудование: ангелочек – статуэтка (маленькая, корзина, курочка с цыплятами, разрезанные картинки – сердечко,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Первая часть.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся, подарим мамам свою улыбку, хорошее настроение.

Воспитатель: Дорогие наши мамы, вставайте вместе с нами в круг.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем дружно – «Добрый вечер!»

И занятие начнём…

(мамы присаживаются на скамейки)

Воспитатель (обращает внимание на курочку, которая сидит в корзинке):

Ой, ребята, кто это?

Дети: Курочка.

Курочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто с курочкой в корзине сидит?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Курочка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами в ладошки похлопаем,

Ножками потопаем,

Головкой покачаем и себя в цыпляток превращаем!

Мы теперь не ребятки, а пушистые цыплятки.

- А я буду курочкой (надеваю шапочку)

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» (включается песня, воспитатель – курочка, дети – цыплятки; все движения обыгрываются по музыке и словам)

Воспитатель: Ребята, а курочка для цыплят кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: Верно. Курочка для цыплят мама и она о них заботится. И мы сегодня тоже поговорим о наших любимых мамочках.

Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. А мамы могут к нам присоединиться, присаживайтесь на стульчки.

Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.

Разговор в круге.

Отрывок стихотворения И. Косяков

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая! (дети отвечают хором)

Воспитатель: А сейчас прочитаем стихотворение про маму.

Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама – ваш ангел хранитель. (Воспитатель достает ангела). Мама оберегает вас от бед, заботится о вас. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.

И знаете, к нам в гости прилетел ангелочек, он маленький, но очень милый. Посмотрите, вот он какой…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут?

Дети: Да

Воспитатель: Наш ангелочек хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать? Познакомим его с вашими мамами…

Дети: Да

Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим ангелочка, и вы ему будете громко называть имя мамы! Я начну первая (смотрю на Ангела и говорю как зовут мою мамочку)

Как зовут твою маму? А твою?

(Воспитатель от лица Ангела хвалит детей.)

2. Основной этап. Ресурсный круг «Мамочка моя».

Воспитатель: Ребятки, есть такая пословица «Доброе слово, как ласковое солнышко». Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте, подарим мамам добрые и ласковые слова… Какие наши мамы?

Вот, моя мама хозяйственная. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу)

Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, лучшая, симпатичная, радостная.

Воспитатель: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

Воспитатель: Когда мама становится совсем-совсем взрослой и у неё дети становятся большими, то на свет появляются внуки! Значит мамы превращаются в кого? (в бабушек)

Бабушка – это тоже мамочка и её любят не только дети, но и внуки! Любите своих бабушек?

А, давайте, про бабушку разминочку вспомним.

Разминка «Бабушка».

Воспитатель: Знаете, дети, недаром говорили еще наши бабушки и дедушки, что «Материнское сердце, как летнее солнце». Поэтому радуйте своих мам хорошими и добрыми поступками, чтобы у них на сердце было хорошо и тепло. Они будут самыми счастливыми! Не огорчайте своих мам. Хорошо?

- Ребятки, я предлагаю вам разделиться на пары и составить из частичек, вот такое красивое сердце (показываю).

(дети делятся парами и подходят к разрезанным картинкам)

Мы эти сердечки покажем нашим мамам, которые пришли к нам в гости. Я думаю, они порадуются и улыбнутся!

Третья часть. Заключительная.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей маме? А у ваших мам от добрых слов стало радостно на сердце.

Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение, чтобы они часто-часто улыбались? Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

- Надо мамочку часто обнимать, говорить как вы её любите! Будем слушать маму, не капризить и всегда своей мамочке улыбаться! Улыбнитесь нашим мамам, которые к нам пришли в гости и помашите им ручкой!

Ребятки, вы у меня сегодня такие молодцы! Я говорю вам спасибо за занятие! Мамам спасибо, что пришли к нам в гости! А Ангелочек останется и погостит у нас в группе. Всего доброго всем!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой любимый детский сад» во второй младшей группеФотоотчет «Мой любимый детский сад» во второй младшей группе В. А. Сухомлинский: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Фотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группеФотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группе Детство – это радостная пора открытий. М. Монтессори отмечала: «Если наблюдать за трёхлетним ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда.

Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб»Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб» Хлеь Цель: формирование представления детей о производстве хлеба. Ход: - Ребята, отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Развивать oбразнoе и лoгическoе мышление. • Развивать творческие способности детей.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социокультурным истокам во второй младшей группе «Любимый образ»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 15:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социокультурным истокам во второй младшей группе «Любимый образ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 51340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД