Письменная Елена
Фотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш любимый песок
Детство – это радостная пора открытий. М. Монтессори отмечала: «Если наблюдать за трёхлетним ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда с каким – нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в своё в сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя Человека. Таинственная, могучая сила введёт ребёнка, и постепенно он сам овладевает ею. С помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным человеком».
Публикация «Фотоотчёт по экспериментальной деятельности „Наш любимый песок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребёнка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, игра, чтобы он получал от этого радость. Для развития детей важны не только игрушки, а и простые доступные предметы, и вещества (песок, вода, воздух, магниты и др.) Играть с песком можно не только в песочнице, но и в группе. Экспериментируя с песком, дети узнают его свойства: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких частиц и т. д. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Предлагаю посмотреть, как мои малыши играют и экспериментируют с песком в группе.
Дети насыпают песок в пластиковую тарелку и узнают, что он сыпучий.
Разглядывают песок и видят, что он состоит из мелких песчинок, коричневого и тёмного цвета.
Пересыпают песок из одной ёмкости в другую, закрепляя, что сыпучий.
Дети прячут в песке игрушки, и узнают, что песок рыхлый.
Просто берут песок в руки и узнают, что он приятный на ощупь, сыпучий, тёплый.
Пропускают песок через воронки, сито, лейки, закрепляя сыпучесть песка.
Играя и экспериментируя с песком, дети развивают любознательность, мышление, самостоятельность, мелкую моторику, интерес к природе.
Спасибо за внимание!