Конспект НОД по театрализованной деятельности «Цветок — символ любви, добра и честности»

Галина И
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Цветок — символ любви, добра и честности»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Цветок – символ любви, добра и честности»

Возраст: 4 года

Цель: способствовать. формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Форма организации: групповая

Задачи:

обучающие:

• Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

• Активизировать речь детей, совершенствовать их диалогическую речь;

• Формировать представления детей о культуре других народов;

развивающие:

Развивать: координацию движения, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

• Развивать воображение, интерес к театрализованной деятельности;

воспитывающие:

• Воспитывать духовно-нравственные качества как честность, доброта, дружелюбие, почетание и уважение старших, любовь и уважение к национальной культуре.

Материал:

раздаточный: картонные листы формата А5 (с приклеенным бумажным стебельком и листочком, пластилин, клеенки по количеству детей.

демонстрационный: интерактивная доска; проигрыватель, корейский национальный стол, корейский национальный чайный сервис, подушки; искусственные комнатные цветы, пустой цветочный горшочек, тыквенные семечки, корейские национальные костюмы.

Словарная работа:Активизация словаря: честность, честный, семена, король, уважение, доброта, добрый, сказка.Обогащение словаря: культура, нация, национальный, простейшие корейские слова.

Предварительная работа: рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением корейской культуры, беседа; чтение корейских национальных сказок, загадок о сказочных героях, прослушивание корейской национальной музыки, рисование цветов, корейского национального костюма; поход в музей детского сада для ознакомления с национальной культурой

Вводная часть.Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Какие мы сегодня нарядные и красивые! А нарядились мы не просто так. Ребята, знаете, как называется страна, в которой мы живём (Россия). А вы хотите отправиться в путешествие в другу страну? (Да) Тогда предлагаю вам вместе со мной отправиться в страну Южная Корея. Согласны? (Да)- Только вот незадача: для того, чтобы отправиться нам в путешествие, нам нужно отгадать загадки. Отгадаете (Да)

Воспитатель при помощи интерактивной доски загадывает детям загадки

- Молодцы! И теперь, чтоб добраться до Кореи, нам нужно стать настоящими корейскими жителями.

Проводится физминутка. Звучит детская корейская песня, дети за воспитателем выполнят движения под музыку.

(физминутка)

Основная часть. После раздвигается ширма, а за ней гостиная, убранная в корейском национальном стиле, звучит национальная корейская музыка.Воспитатель говорит:

- Ах, ребята, посмотрите вот мы и прибыли в страну Южная Корея. (проходят, рассаживаются за столом) А что вы знаете о ней?

Дети: «Народ Южной Кореи – корейцы»

«У них свой иностранный язык»

«У них есть свой национальный костюм, его называют «ханбок»»

«Они едят за низким столом, сидя на полу, на подушечках»

Воспитатель:

- Совершенно верно! А ещё в Корее традиционной формой чаепития является «дэйре» - оно буквально означает чайный этикет. Чай принято подавать в небольших глиняных чайничках и чашках. И Не менее важная деталь чаепития – чай подаётся и принимается двумя руками. Считается грубым тоном и неуважением, если хозяин дома или гость подаёт либо принимает чай одной рукой.

Воспитатель демонстрирует процесс чаепития с детьми и говорит:

- Ах, ребята, посмотрите, к нам пришли гости! В Южной Корее считается, плох тот хозяин дома, гость которого скучает. Давайте развеселим наших гостей и покажем им корейскую национальную сказку! Мы будем актёры, а остальные присутствующие – зрители. Зрители, вы готовы апплодировать самым харизматичным актёрам! (Да) Сказка начинается.

Голос автора «Сказка о мальчике с пустым цветочным горшочком». Воспитатель с детьми разыгрывает сказку по ролям.

(сказка)

После сказки воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята! Чему нас сказка учит? (Врать – не хорошо; честность побеждает; надо быть честным, уважать старших; сказка учит добру) Давайте мы с вами ребята слепим цветочек как символ добра и честности! (Давайте)

Дети садятся за стол.Воспитатель:

- Прежде, чем начать лепить, предлагаю разбудить наши пальчики и поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика

«Наши нежные цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит. (выпрямляют пальцы, покачивают ими)

Наши нежные цветы (сжимают пальцы в кулак, кулачок вращают

Закрывают лепестки, в стороны, по кругу)

Тихо засыпают,

Головой качают.»

На интерактивной доске изображение с поэтапным способом лепки, воспитатель демонстрирует способ лепки, помогает детям, хвалит каждого.

Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие-занятие? (Да) А что вам больше всего понравилось? Почему? А какая ваша любимая сказка? Почему?

Публикации по теме:

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Фотоотчёт об акции «Вакцина добра и любви»Фотоотчёт об акции «Вакцина добра и любви» Фото отчёт об акции «Вакцина добра и любви» Цель акции: призвать взрослых (родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, педагогов, врачей.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Цветок — символ любви, добра и честности»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 07:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки