Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет «Хлеб начинается с мельницы»

Елена Спиркова
Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет «Хлеб начинается с мельницы»

Цель: закрепить полученные знания об устройстве и принципах работы водной, ветряной и ручной мельниц

Задачи:

Обучающие:

• Создать условия для творческого мышления детей в процессе конструирования на заданную тему

• Расширять представления о принципах работы (аэродинамическом механизме) ветряной мельницы

• Направлять действия детей на выделение структуры объекта и установление взаимосвязи действующих элементов

• Продолжать расширять знания о зубчатых и ременных передачах

• Упражнять в установлении взаимосвязи расположения элементов (шкивов) и скорости вращения колеса

Развивающие

• Способствовать развитию мелкой моторики рук посредствам работы с разными видами конструктора

• Развивать образное и пространственное мышление, фантазию

• Развивать способность планирования этапов работы

• Совершенствовать навыки общения: выступление перед сверстниками с презентацией модели

Воспитательные

• Воспитывать интерес к техническим видам творчества

• Поддерживать желание детей оказывать помощь товарищам, работать в группах

• Продолжать формировать навыки содержания конструктора и рабочего места в порядке.

Программное содержание:

Самостоятельное конструирование мельницы из выбранного конструктора.

Устная презентация своей работы: название используемого конструктора, описание постройки и ее составляющих, название деталей, созданных механизмов и возможностей применения постройки.

Словарная работа: мельница, жернова, зубчатое колесо, ветряные крылья, лопасти, ось, шестеренка, ременная передача, зубчатая передача, рычаг, шкив

Методы и приемы работы: словесный, иллюстративный, практическое закрепление знаний

Техническое и методическое оснащение: картинки с изображением разного вида мельниц, конструкторы Полидрон-малыш, Полидрон – проектирование, ЛЕГО, ТИКО и др.

Этапы работы:

1. Организационный момент

• Создание игровой мотивации (приветствие, разгадывание загадки, схема «Откуда хлеб пришел», обсуждение народной мудрости «Хлеб всему голова»)

Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девица

Целый день и вечер

И мукою славится

Девица – красавица.

Девица – умелица.

Ветряная… (мельница)

Актуализация внимания, настрой на работу

(Проблемная ситуация: Наступила осень. С полей собраны урожаи. Вот и Мышке досталось немного зерна. Так хочется вкусных пирожков с яблоками…а муки нет. Чем можно помочь Мышке)

2. Основная часть

• Теория (просмотр картинок с обсуждением особенностей внешнего вида и принципов работы мельниц)

• Практика (осуждение возможных механизмов, используемых в работе мельниц)

• Демонстрация полученных теоретических знаний

• Физминутка

Пекарь к мельнице идет Шагаем на месте

От нее муки он ждет. Руки вытянуты вперед

Ветер дует, завывает, Наклон, руки в стороны – крылья мельницы Попеременно касаемся то левой, то правой рукой пола, вторая рука наверху

Нашу мельницу вращает.

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно.

А из молотой муки Печем пирожки

Испечет он пироги

• Переключение к конструктивной деятельности (выбор конструктора, определение и планирование этапов работы, организация рабочих мест, повторение правил техники безопасности)

• Конструирование мельницы по собственному замыслу или с опорой на образец-схему (работа в подгруппах, распределение обязанностей, умение договариваться)

• Демонстрация полученных практических умений (испытание на прочность, надежность, устойчивость конструкции)

3. Заключительная часть

• Презентация моделей

• Рефлексия (осуждение результата работы: что удалось, что не получилось реализовать в постройке, чем можно дополнить, где использовать и т. п.)

• Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Крутится колесо мельницы»Коллективная работа детей старшей группы «Крутится колесо мельницы» Во всём величие, перед нами, Стоит экологов мечта. Вращает тихо лопастями, В мешки ссыпается мука. Пока навстречу дует ветер, Работа мельницы.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет «Хлеб начинается с мельницы»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 01:02
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огорода на подоконнике

 Для настоящего огородника всегда сезон, ведь грядки можно разбить и на подоконнике. Это несложно, а в награду всегда под рукой будет свежая зелень. Сегодняшний тематический день посвящен изучению с...

30 марта. День вулканолога

30 марта в России отмечается День вулканолога. Без работы люди этой профессии в нашей стране не окажутся: ведь у нас есть такие мощные центры вулканической активности, как полуостров Камчатка и Курильские...


Горячие темочки