Елена Спиркова
Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет «Хлеб начинается с мельницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания об устройстве и принципах работы водной, ветряной и ручной мельниц
Задачи:
Обучающие:
• Создать условия для творческого мышления детей в процессе конструирования на заданную тему
• Расширять представления о принципах работы (аэродинамическом механизме) ветряной мельницы
• Направлять действия детей на выделение структуры объекта и установление взаимосвязи действующих элементов
• Продолжать расширять знания о зубчатых и ременных передачах
• Упражнять в установлении взаимосвязи расположения элементов (шкивов) и скорости вращения колеса
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет „Хлеб начинается с мельницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мельница
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
• Способствовать развитию мелкой моторики рук посредствам работы с разными видами конструктора
• Развивать образное и пространственное мышление, фантазию
• Развивать способность планирования этапов работы
• Совершенствовать навыки общения: выступление перед сверстниками с презентацией модели
Воспитательные
• Воспитывать интерес к техническим видам творчества
• Поддерживать желание детей оказывать помощь товарищам, работать в группах
• Продолжать формировать навыки содержания конструктора и рабочего места в порядке.
Программное содержание:
Самостоятельное конструирование мельницы из выбранного конструктора.
Устная презентация своей работы: название используемого конструктора, описание постройки и ее составляющих, название деталей, созданных механизмов и возможностей применения постройки.
Словарная работа: мельница, жернова, зубчатое колесо, ветряные крылья, лопасти, ось, шестеренка, ременная передача, зубчатая передача, рычаг, шкив
Методы и приемы работы: словесный, иллюстративный, практическое закрепление знаний
Техническое и методическое оснащение: картинки с изображением разного вида мельниц, конструкторы Полидрон-малыш, Полидрон – проектирование, ЛЕГО, ТИКО и др.
Этапы работы:
1. Организационный момент
• Создание игровой мотивации (приветствие, разгадывание загадки, схема «Откуда хлеб пришел», обсуждение народной мудрости «Хлеб всему голова»)
Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девица
Целый день и вечер
И мукою славится
Девица – красавица.
Девица – умелица.
Ветряная… (мельница)
• Актуализация внимания, настрой на работу
(Проблемная ситуация: Наступила осень. С полей собраны урожаи. Вот и Мышке досталось немного зерна. Так хочется вкусных пирожков с яблоками…а муки нет. Чем можно помочь Мышке)
2. Основная часть
• Теория (просмотр картинок с обсуждением особенностей внешнего вида и принципов работы мельниц)
• Практика (осуждение возможных механизмов, используемых в работе мельниц)
• Демонстрация полученных теоретических знаний
• Физминутка
Пекарь к мельнице идет Шагаем на месте
От нее муки он ждет. Руки вытянуты вперед
Ветер дует, завывает, Наклон, руки в стороны – крылья мельницы Попеременно касаемся то левой, то правой рукой пола, вторая рука наверху
Нашу мельницу вращает.
Быстро вертится крыло,
Мелит мельница зерно.
А из молотой муки Печем пирожки
Испечет он пироги
• Переключение к конструктивной деятельности (выбор конструктора, определение и планирование этапов работы, организация рабочих мест, повторение правил техники безопасности)
• Конструирование мельницы по собственному замыслу или с опорой на образец-схему (работа в подгруппах, распределение обязанностей, умение договариваться)
• Демонстрация полученных практических умений (испытание на прочность, надежность, устойчивость конструкции)
3. Заключительная часть
• Презентация моделей
• Рефлексия (осуждение результата работы: что удалось, что не получилось реализовать в постройке, чем можно дополнить, где использовать и т. п.)
• Уборка рабочих мест
Видео: https://www.youtube.com/embed/RDiH-odirAc