Папки-передвижки

Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет «Хлеб начинается с мельницы»

Елена Спиркова
Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет «Хлеб начинается с мельницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить полученные знания об устройстве и принципах работы водной, ветряной и ручной мельниц

Задачи:

Обучающие:

• Создать условия для творческого мышления детей в процессе конструирования на заданную тему

• Расширять представления о принципах работы (аэродинамическом механизме) ветряной мельницы

• Направлять действия детей на выделение структуры объекта и установление взаимосвязи действующих элементов

• Продолжать расширять знания о зубчатых и ременных передачах

• Упражнять в установлении взаимосвязи расположения элементов (шкивов) и скорости вращения колеса

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет „Хлеб начинается с мельницы“» размещена в разделах

• Способствовать развитию мелкой моторики рук посредствам работы с разными видами конструктора

• Развивать образное и пространственное мышление, фантазию

• Развивать способность планирования этапов работы

• Совершенствовать навыки общения: выступление перед сверстниками с презентацией модели

Воспитательные

• Воспитывать интерес к техническим видам творчества

• Поддерживать желание детей оказывать помощь товарищам, работать в группах

• Продолжать формировать навыки содержания конструктора и рабочего места в порядке.

Программное содержание:

Самостоятельное конструирование мельницы из выбранного конструктора.

Устная презентация своей работы: название используемого конструктора, описание постройки и ее составляющих, название деталей, созданных механизмов и возможностей применения постройки.

Словарная работа: мельница, жернова, зубчатое колесо, ветряные крылья, лопасти, ось, шестеренка, ременная передача, зубчатая передача, рычаг, шкив

Методы и приемы работы: словесный, иллюстративный, практическое закрепление знаний

Техническое и методическое оснащение: картинки с изображением разного вида мельниц, конструкторы Полидрон-малыш, Полидрон – проектирование, ЛЕГО, ТИКО и др.

Этапы работы:

1. Организационный момент

• Создание игровой мотивации (приветствие, разгадывание загадки, схема «Откуда хлеб пришел», обсуждение народной мудрости «Хлеб всему голова»)

Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девица

Целый день и вечер

И мукою славится

Девица – красавица.

Девица – умелица.

Ветряная… (мельница)

Актуализация внимания, настрой на работу

(Проблемная ситуация: Наступила осень. С полей собраны урожаи. Вот и Мышке досталось немного зерна. Так хочется вкусных пирожков с яблоками…а муки нет. Чем можно помочь Мышке)

2. Основная часть

• Теория (просмотр картинок с обсуждением особенностей внешнего вида и принципов работы мельниц)

• Практика (осуждение возможных механизмов, используемых в работе мельниц)

• Демонстрация полученных теоретических знаний

• Физминутка

Пекарь к мельнице идет Шагаем на месте

От нее муки он ждет. Руки вытянуты вперед

Ветер дует, завывает, Наклон, руки в стороны – крылья мельницы Попеременно касаемся то левой, то правой рукой пола, вторая рука наверху

Нашу мельницу вращает.

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно.

А из молотой муки Печем пирожки

Испечет он пироги

• Переключение к конструктивной деятельности (выбор конструктора, определение и планирование этапов работы, организация рабочих мест, повторение правил техники безопасности)

• Конструирование мельницы по собственному замыслу или с опорой на образец-схему (работа в подгруппах, распределение обязанностей, умение договариваться)

• Демонстрация полученных практических умений (испытание на прочность, надежность, устойчивость конструкции)

3. Заключительная часть

• Презентация моделей

• Рефлексия (осуждение результата работы: что удалось, что не получилось реализовать в постройке, чем можно дополнить, где использовать и т. п.)

• Уборка рабочих мест

Видео: https://www.youtube.com/embed/RDiH-odirAc
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Крутится колесо мельницы»Коллективная работа детей старшей группы «Крутится колесо мельницы» Во всём величие, перед нами, Стоит экологов мечта. Вращает тихо лопастями, В мешки ссыпается мука. Пока навстречу дует ветер, Работа мельницы.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет «Хлеб начинается с мельницы»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 01:02
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по техническому конструированию с детьми 6–7 лет «Хлеб начинается с мельницы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спиркова (УИ 87475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД