Получи документы

Конспект НОД «Как ребята помогали Незнайке изучать птиц»

Элина Ткачева
Конспект НОД «Как ребята помогали Незнайке изучать птиц»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Тема: "Как ребята помогали Незнайке изучать птиц"

Цель: закрепить и систематизировать представления о птицах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: - пополнять и активизировать словарный запас детей;

- закреплять представления о птицах, дифференцировать и классифицировать;

- закреплять навыки рисования красками; отрабатывать приемы закрашивания;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Как ребята помогали Незнайке изучать птиц“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, способность анализировать;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать познавательный интерес, умение действовать по инструкции;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, мультимедийная презентация по теме "Дикие и домашние птицы", иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, краски, палитра, кисть №2,№5, лист А4, аудиозапись классической музыки.

Связь с другими образовательными областями: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, аппликация, лепка, загадывание загадок.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь садитесь на стульчики и настройтесь на занятие и послушайте небольшой рассказ:

- Жил в Солнечном городе мальчик по имени Незнайка.

- Ребята, а почему малыша зовут Незнайкой? ( Дети отвечают: потому что он ничего не знает).

- А вот и сам Незнайка к нам пришел, поздоровайтесь с ним. (Воспитатель показывает куклу Незнайку, озвучивает его и здоровается с детьми. Дети здороваются).

2. Основная часть.

Незнайка : Здравствуйте ребята! Я и правда много не знаю, но очень хочу всему научиться и много знать, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через сказочный лес и полянку, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать эти песенки? (Дети отвечают и воспитатель включает запись птичьих голосов).

Незнайка : Вам нравится пение птиц? (Дети отвечают).

- А кто поет такие песни? ( Дети: птицы поют).

- А я знаю кто такие птицы : это бабочки, стрекозки, мотыльки! Разве я не прав? ( Дети отвечают: это неправильно)

Воспитатель: Ребята, а кого же назвал Незнайка? ( Дети отвечают: это насекомые).

Незнайка : А как же узнать: кто такая птица? Что у нее есть?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята тебе помогут разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и домашними.

- Почему птиц называют "дикими"? ( Дети отвечают: потому что она живут на свободе, в лесу, в городе)

- А почему "домашними"? ( Дети: потому что их разводит человек и заботится о них)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил кто такие дикие и домашние птицы? (Незнайка отвечает : Да, запомнил)

- А еще наши ребята знают, что птицы бывают зимующие и перелетные. Назовите Незнайке зимующих и перелетных птиц, чтобы он запомнил их. (Дети называют по 2-3 птицы)

Незнайка : А почему птиц называют зимующими и перелетными, я так и не понял!

( Дети отвечают: зимующие птицы на зиму не улетают в теплые края, а перелетные птицы улетают осенью на юг, в теплые места).

Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение про зимующую птицу :

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала

Грядку рыхлую примяла

Клювом кое-где порыла

Хвостик в луже помочила,

Потом перышки встряхнула

Разбежалась и вспорхнула!

(Воспитатель показывает мультимедийный слайд с изображением сороки).

Воспитатель: Незнайка, а ты послушай, как наши ребята умеют отгадывать загадки про диких и домашних птиц. (Воспитатель загадывает загадки о птицах, сопровождая ответ мультимедийной презентацией) :

Он живет на крыше дома- Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!-

Длинноногий, длинноносый, Вот и весь репертуар.

Длинношеий, безголосый Оглашает крону клена

Он летает на охоту Своим пением… (ворона)

За лягушками к болоту (аист)

Клохчет, квохчет,

Всех перелетных птиц черней Детей созывает,

Чистит пашню от червей. (грач) Всех под крыло собирает (курица)

Кто в беретке ярко-красной, Красные лапки,

В черной курточке атласной? Длинная шея,

На меня он не глядит, Щиплет за пятки,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Беги без оглядки (гусь)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух)

Всю ночь летает- Распускает хвост павлином

Мышей добывает. Ходит важным господином,

А станет светло - По земле ногами стук,

Спать летит в дупло (сова) Как зовут его? (индюк)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" он твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

Воспитатель: Видишь, Незнайка, как наши ребята умеют отгадывать загадки. А ты запоминай всех этих птиц.

- А сейчас мы с вам немного поиграем. Представьте, что мы все домашние птички.

Подвижная игра "Птичий двор" (координация речи с движением, развитие подражательности)

Наши уточки с утра- Идут по кругу вперевалочку

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походку уток.

Наши гуси у пруда- Идут, вытянув шеи вперед и отставив

Га-га-га! Га-га-га! руки-"крылья" назад

Наши курочки в окно- Останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру Встают на носочки, вытягивают шею

Нам споет: ку-ка-ре-ку! вверх и руки отставляют назад.

Незнайка : Ну вот, теперь я про всех птиц знаю. Если я встречу в лесу или на птичьем дворе, то я их сразу узнаю.

Воспитатель: Незнайка, а наши ребята еще и стихи о птицах знают и тебе расскажут.

1 ребенок: У обочины дороги

Ходит аист длинноногий

Самый лучший из отцов

Ищет пищу для птенцов.

2 ребенок: Голос страшный на болоте

Это совы на охоте.

Только слышно: - Ух-ух-ух!

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что кроме диких и домашних птиц, есть и сказочные птицы. Сказочных птиц не встретишь ни в лесу, ни на птичьем дворе. Эти птицы живут только в сказках. Они очень красивы и необычны!

Незнайка : А сказочных птиц я не видел!

Воспитатель: Не расстраивайся. Наши ребята умеют рисовать сказочных птиц, и сейчас они для тебя нарисуют ее.

(Ребята садятся за столы. Воспитатель включает спокойную музыку и дети приступают к рисованию красками сказочных птиц. Педагог наблюдает за ходом работы детей и помогает ребенку, у которого возникли трудности)

3. Итог занятия

(Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и приглашает детей подойти поближе и посмотреть свои работы)

- Незнайка, посмотри каких птиц для тебя нарисовала ребята!

Незнайка : Как красиво! Теперь я знаю как выглядят не только дикие и домашние птицы, но и сказочные. Спасибо! Вы меня многому научили!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают).

- Что понравилось больше всего? (Ответ детей)

- А теперь я предлагаю вам пойти на улицу и посмотреть, какие птички гуляют у нас на участке детского сада.

(Занятие заканчивается, дети с воспитателем уходят.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Как ребята Мухе — Цокотухе помогали». Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Как ребята Мухе – Цокотухе помогали» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как ребята помогали зайчику» Программное содержание: Развивать у детей интерес к происходящим событиям, к лепке; представления о времени года. Отмечать характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как ребята помогали Незнайке изучать птиц»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД