Надежда Касымова
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Как ребята Мухе — Цокотухе помогали».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе
«Как ребята Мухе – Цокотухе помогали»
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом мытья посуды.
2. Закрепить последовательность процесса и оборудование, необходимое для мытья посуды.
3. Поощрять детей называть предметы посуды и их назначение.
4. Развивать умение координировать речь с движениями.
5. Воспитывать у детей стремление придти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Как ребята Мухе — Цокотухе помогали“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: чашки, вода, губка, жидкое мыло, полотенце, набор игрушечной чайной посуды, игрушка Муха – Цокотуха, самовар, скатерть, красивый мешочек.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках Муха - Цокотуха.
Воспитатель :
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
- Ребята, а кроме самовара Муха ещё что-то купила (показывает мешочек, в котором что-то есть). Давайте посмотрим на её покупки.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Дети, не глядя, достают из мешочка по одному предмету, называют их (сахарница, чашка, блюдце, ложка, чайник) и складывают на поднос. Воспитатель :
- Дети, у Мухи – Цокотухи сегодня день рождения и поздравить её придут гости. Муха очень устала, гости придут совсем скоро, а посуда только с базара, вся пыльная. Что же делать?
Ответы детей (помочь Мухе, помыть посуду)
- Ребята, а вы умеете мыть посуду? Что нам для этого нужно?
Ответы детей (таз, в котором мыльная вода, для мытья посуды, таз с чистой водой для полоскания посуды, полотенце - вытирать посуду, корзинка для чистой посуды, фартуки, чтобы не намочить одежду).
По мере ответов детей воспитатель расставляет оборудование, показывает способ действия.
Воспитатель :
- Арина будет мыть посуду. Денис будет полоскать посуду, а Артём вытирать посуду и складывать в корзинку.
Дети надевают фартуки и приступают к выполнению работы.
Воспитатель в ходе процесса делает уточнения: что моет Арина, какая вода в чашке, что поставил в корзинку Артём и т. д.
Воспитатель : вся посуда вымыта, можно и поиграть в хороводную игру «Весёлая посуда».
Вот большой стеклянный чайник
(Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик.)
Очень важный, как начальник.
(Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(Кружатся)
Вот фарфоровые блюдца,
(Рисуют пальцами круг)
Только стукни – разобьются.
(Ударяют кулачками друг о друга)
Вот серебряные ложки.
(Потягиваются, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос
(Руки вперёд, согнуты в локтях)
Он посуду нам принёс.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : ребята закончили мыть посуду. Что нужно ещё сделать?
Ответы детей (убрать всё на свои места). Дети вытирают салфеткой стол, с помощью помощника воспитателя выливают воду из чашек в раковину.
Воспитатель : Молодцы, ребята, мы с вами очень хорошо потрудились. Как мы помогли Мухе – цокотухе?
(Ответы детей) Давайте все вместе покажем, как мы помогали.
Проводится пальчиковая игра.
Мы посуду чисто мыли. Делают круговые движения правой рукой
Посушить не позабыли: Грозят пальчиком
Чашки, блюдца в ряд стоят. Показывают двумя руками на посуду
И на солнышке блестят! Поднимают руки вверх.
Воспитатель :
- В день рождения желают всего хорошего, говорят приятные слова, дарят подарки. Давайте мы с вами Мухе споём «Каравай».
Дети поют «Каравай».
Муха благодарит ребят за помощь и дарит им сердечки.
Воспитатель : ребята, сейчас к Мухе придут гости, а нам пора гулять.