МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя Семья» в младшей группе

Евгения Сафиулина
Конспект НОД «Моя Семья» в младшей группе

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Яйский детский сад «Кораблик»

Конспект НОД в младшей группе

«Моя семья»

Приготовила воспитатель:

Сафиулина Е. В

2020 г

«Моя семья»

Приготовила воспитатель:

Сафиулина Е. В

12 ноября 2020 год

Цель: Формирование у детей представление о семье и своем месте в ней.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Моя Семья“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять знание ребенка о членах его семьи, имена родных.

2. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьёй летом».

Рассматривание фотографий с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: «Бабушкины руки» Л. Квитто, «Петушок с семьёй» К. Ушинский, «Курица с цыплятами» В. Берестова, разучивание стихотворений, потешей и разгадывание загадок.

Оборудование: солнышки из бумаги на стульчики для каждого ребенка, иллюстрации: мама, папа. бабушка, дедушка, фото детей, фото мамы, папы, бабушки, дедушки, картинка с изображением дерева-для семейного дерева, сундучок. сердечки из картона с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: заводит детей в группу

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся.

(Здравствуйте, здравствуйте)

Воспитатель: Ребята посмотрите Вас ждут солнышки (какие красивые, ласковые)- (дети видят на стульчиках наклеены солнышки, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Я сегодня нашла не обычный сундучок, хотите посмотреть, что там? (дети – да хотим)

(Воспитатель открывает сундучок)- ой ребята посмотрите какие красивые сердечки, а на сердечках загадки, отгадаем их? (дети- да)

Воспитатель: Читает загадки

Кто стирает, варит, шьёт, на работе устает

просыпается так рано, лишь заботливая (Мама)

Может он в футбол играть, может книжку почитать,

может рыбу он ловить, кран на кухне починить,

может прокатить тебя, место быстрого коня

для тебя всегда герой, самый лучший (папа) твой.

Кто любить не устает, пироги для нас печет

вкусные оладушки, это наша (бабушка)

Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка,

ходит с палочкой в руке, наш любимый (дедушка)

- (дети отгадывают по очереди загадки, а воспитатель достает по картинки с родными и крепит на магнитную доску)

Это наша дружная семья, где друг друга любят и называют ласково.

Воспитатель: Ребята возьмемся за руки, (воспитатель подходит к первому ребенку берет его за руку и выводит детей змейкой при этом произносит четверостишие)

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим, дружную семьёю

Встанем на зарядку и делаем зарядку

Мама руки поднимает, папа приседает,

Повороты в право, в лево, делает мой братик Сева,

Но, а я бегу рысцой и качаю головой.

(дети повторяют движения за воспитателем)- (молодцы ребята, вы как мама поднимали руки, как папа приседали, как братик Сева поворачивали в право, в лево).

Воспитатель: ребята, а у нас еще один есть сюрприз (воспитатель достает с сундучка фото родных детей и предлагает детям показать фотографии родных воспитателю)

Воспитатель: предлагает детям назвать имена своих родных (которые находятся на фотографии)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю для мамы, папы, бабушки и дедушки сделать подарок и порадовать их этим подарком.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую (Дети проходят и садятся за столы) (там будет приготовленное оборудование для аппликации ( поднос на нем будет: тарелочка с клеем, кисточка, клёночка, пеленочка, заготовка дерева для семейного дерева).

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним еще раз свою семью- (и тут дети показывают пальчиковую гимнастику «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

этот пальчик-бабушка,

этот пальчик-мама

этот пальчик- папа,

этот пальчик- я,

это вся моя Семья.

Давайте всю семью соберем вместе, сделаем семейное дерево и каждый из вас заберет домой и подарит своим родным. (Воспитатель показывает образец семейного дерева).

Воспитатель: (хвалит детей)-Вот какие портреты у нас дружных семей получились.

Давайте возьмем свои портреты и каждый положит в свою кабинку, а вечером возьмет домой. А мы с кажем нашим гостям до свидания! (Дети берут свои портреты и выходят из группы).

Анализ открытого занятия в младшей группе

на тему «Моя семья»

На занятии я использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми.

«Минутка в хождения», «Сюрпризный момент», «Отгадывание загадок», «Назови имя мамы, папы, бабушки, дедушки и так же использовалась игра малой подвижности, провела беседу, направленную на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений их совершенствования.

Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей соответствовали с возрастными особенностями данного возраста.

Дети выполняли различные задания.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, активны, отзывчивы, со стороны воспитателя был индивидуальный подход к каждому ребенку.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Семья» в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 16:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД