МААМ-картинки

Конспект НОД «Осторожно, микробы» в подготовительной группе

Елена Сизых
Конспект НОД «Осторожно, микробы» в подготовительной группе

Конспект НОД по теме : «Осторожно, микробы

Подготовительная группа.

Цель: формирование у детей простейших представлений о микроорганизмах и способах защиты от них.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Осторожно, микробы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• познакомить детей с микроорганизмами и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат);

• сформировать представление о том, что микроорганизмы могут быть полезными и вредными;

• познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них;

Развивающие:

• развивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека;

• развивать познавательные и поисково-исследовательские способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, умение принимать участие в групповой беседе, отстаивать свою точку зрения;

Воспитывающие:

• воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

• воспитывать бережное и внимательное отношение к своему

организму.

Материал: картинки : «Виды бактерий», «Полезные микробы», «Где живёт микроб», «Правила личной гигиены», дидактические игры, «Где живёт микроб», «Собери микроба», «Кроссворд». Карты опытов и оборудование для опытов: микроскоп, предметное стекло, пипетка и талая вода (снег). А также, кусочек хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка, гуашь, мыло. Пульверизатор, вода, зеркало, марлевая повязка. Фломастеры, коктейльные трубочки, краски «гуашь».

Ход занятия:

1. Организационный этап (в кругу, дети сидят на полу на ковре).

- Здравствуйте, ребята! Открою вам секрет, что слово «здравствуй» означает пожелание здоровья. Значит, вы пожелали всем здоровья.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас интересные опыты, но прежде давайте посмотрим на рисунки, расположенные на экране.

2. Этап.

Игра – рассуждалка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, расположенные на экране. Ситуационные картинки: ребёнок пьёт грязную воду, ребёнок ест мороженое вместе с собакой, один человек чихает на другого.

Воспитатель на примере первой картинки, спрашивает у детей последствия ситуации и просит смоделировать правильное.

- Давайте подумаем, как это может произойти. Например, один мальчик так хотел пить, что выпил воду из-под крана. Что может произойти? Чем опасна некипячёная вода? Что произойдёт с мальчиком? Какую воду нужно употреблять?

- Ребята, а что же это за существа-микробы? А можно ли их увидеть? И как?

- Да, чтобы как можно больше узнать о микробах, их надо рассмотреть, а с помощью чего их можно рассмотреть? (Воспитатель выносит микроскоп и показывает детям).

Воспитатель:

-Вот послушайте немного о бактериях. Бактерии — очень маленькие живые существа. Увидеть обычным глазом их нельзя, но можно рассмотреть в микроскоп. Бактерии бывают разной формы. И по форме их разделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (воспитатель показывает картинки). Как вы думаете, все бактерии вредны для человека?

- Есть и полезные бактерии, которые необходимы для нас с вами. Существуют особые, пищевые бактерии, которые нужны, чтобы получить из молока сметану или кефир. (Показ картинок.) Некоторые бактерии помогают нашему пищеварению. (Картинки.)

- А где же живут бактерии, как вы думаете? Оказывается, бактерии повсюду: в воздухе, которым мы дышим- особенно много бактерий скапливается там, где плохо проветривается; в земле; в грязной воде; в пище, которую мы едим. Очень много бактерий на грязных овощах и фруктах. Бактерии даже находятся на одежде, особенно грязной! На любых предметах, до которых мы дотрагиваемся, можно найти бактерии. Очень много бактерий скапливается в местах общественного пользования: в транспорте, на ручках дверей, на поручнях. Много бактерий на грязной коже. Что может с нами произойти, если бактерии проникнут в организм? Да, мы можем заболеть. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (картинки).

- Микробы, ребята, не просто живут и питаются, они еще могут и размножаться, то есть один микроб производит множество таких же микробов. Как вы думаете, где активнее всего будут размножаться микробы?

В организме человека. Мы с вами, оказывается, идеальный дом для микробов. Для микробов там много еды, влаги, тепла. Они очень хорошо чувствуют себя в организме человека.

-Давайте проведем небольшой эксперимент. (Воспитатель незаметно мажет гуашью ладонь.) Я сейчас со всеми вами поздороваюсь, пожму вам руки.

(Жмет всем руки и пачкает ладони).Дети замечают запачканные ладони и делают замечание.

-И так ребята я со всеми вами поздоровалась и запачкала всем руки, так как мои руки были грязными. Как вы думаете, что находиться на моих ладонях? И теперь на ваших? Благодаря чему так вышло? Правильно один человек с грязными руками может заразить бактериями других. А если мы сейчас с вами встретим ребят из другой группы и поздороваемся с ними, пожмем руки, что произойдет?

- Ребята, а микробы могут попасть вовнутрь нашего организма? (Ответы детей.)

Правильно, большее скопление микробов у нас на руках, так как они грязнятся у нас больше всего. С рук микробы попадают на лицо, глаза, губы, затем в рот, таким образом вызывая различные заболевания.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Соблюдать гигиену)

А чтобы, быть сильными, ловкими, что нужно делать? (Гимнастику.)

Физкультминутка :

- Ребята, давайте, исследуем, как микробы попадают в наши организмы и что с ними происходит? Приглашаю вас пройти к столам и посмотреть, что здесь приготовлено.

- Работу выполнять будете в подгруппах, каждая из которых выполняет своё исследование по экспериментальной карте. Не забывайте про технику безопасности.

Практическая экспериментальная деятельность детей.

Опыт 1 «Микробы в воде».

Цель: увидеть микробы с помощью микроскопа.

Ход эксперимента: Капельку талой снеговой воды, с помощью пипетки, поместить на стёклышко под микроскоп. Зарисовать в дневник отчета увиденное в микроскоп и сделать вывод.

- Чтобы увидеть наглядно, как растут и размножаются микробы, можно провести опыт с кусочком хлеба. Наблюдаем, как плесень может расти.

Опыт 2 «Плесень».

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Ход эксперимента: Кусок хлеба поместить в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покроется плесенью. Если кусочек оставить лежать в пакете еще на несколько дней, то увидим, что плесени станет в два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой». Затем плесень перенести на предметное стекло под микроскоп.

Зарисовать в дневник отчета увиденное в микроскоп и сделать вывод.

Как же микробы попадают в наш организм? Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.

Опыт 3 «Передай микроб».

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Ход эксперимента: Чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, посыпаем руки мукой и пожать руку ребенку. После этого попросить детей посмотреть на свои ладошки и обнаружить на них микробы. Подвести к выводу, что таким образом и передаются невидимые глазу микробы. И передаются они не только от человека к человеку, но и при соприкосновении с загрязненными предметами.

- Ребята, как вы думаете, чего больше всего боятся микробы?

Опыт 4 «Враг микробов - мыло».

Цель: наглядно показать, как мыло справляется с микробами.

Ход эксперимента: Предложить детям вымыть руки с мылом и проверить, осталась ли мука на ладонях. Если остались, то меньше ли их стало?

Опыт 5 «Чих».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирую», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.

- Но от вредных микробов можно защититься. Как? Для этого проведем опыт.

Опыт 6 «Опыт с зеркалом».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Ход эксперимента: взять зеркало и подышать на него – оно «запотело», вывод? Тогда одеть ватно – марлевую повязку и еще раз подышать на зеркало, оно осталось чистым. Значит, повязка (маска) защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель предлагает ребятам поделиться результатами эксперимента по плану:

Что я хотел узнать …

Какой я провёл опыт …

Что у меня получилось …

Я узнал, что…

- Ребята, я надеюсь, что полученные знания вам пригодятся. И теперь я предлагаю вам вымыть руки и сделать вывод, что соблюдение правил гигиены защитит наше здоровье.

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Мастер-класс «Осторожно, микробы»Мастер-класс «Осторожно, микробы» Можете верить, а можете нет, но живет на свете такой маленький народец - микробы. Очень вредные и противные. Только и думают, как бы внутрь.

Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осторожно, микробы» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2022 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД