Получи документы

Конспект НОД по теме «Перелётные птицы» (3 фото)

Людмила Семёнова
Конспект НОД по теме «Перелётные птицы»

Конспект НОД по теме «Перелётные птицы».

Автор : Семёнова Людмила Николаевна – воспитатель отделения дошкольного образования МАОУ «Бигилинская СОШ».

Цель: уточнить знания детей о перелётных птицах.

Публикация «Конспект НОД по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

1. Образовательная задача: расширить представление детей о перелётных птицах.

2. Развивающая задача: развитие мышления, связной речи, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, обогащение и активизация словаря.

3. Воспитательная задача: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: большая картинка весеннего дерева и вырезанные цветные картинки зимующих птиц на нём, демонстрационные и разрезные картинки с изображением перелётных птиц, карточки для игры «Четвёртый – лишний», звуковая фонограмма «Голоса птиц», силуэты перелётных птиц для раскрашивания, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, краски, пластилин, вырезанные цветные картинки перелётных птиц как раздаточный материал.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Перелётные и зимующие птицы», «Приметы весны», рассматривание иллюстраций по темам, чтение художественной литературы.

Проведение НОД:

1. Мотивация. Дети становятся вокруг воспитателя.

В-ль:

- Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? Весна.

2. Сообщение темы:

В-ль: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить первых птиц. Представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Давайте присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.

Дети прослушивают запись.

3. Работа по теме :

- Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? Птиц.

- Когда и где так поют птицы? Весной, когда прилетают.

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Хорошее, доброе, радостное, весёлое.

- А какие птицы прилетают весной?

Скворцы, грачи, стрижи, ласточки, жаворонки,утки гуси, вьюрки, лебеди.

По ходу, как дети называют птиц, выставляю картинки.

- Какое стихотворение мы с вами выучили про ласточку?

Милая певунья – ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

- Как одним словом можно назвать этих птиц? Перелётные.

- А почему птиц называют перелётными? Улетают на юг, перелетают.

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Не знаем.

Оказывается, одни птицы улетают ночью, другие – днём. Но перед отлётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полёте им подкрепиться негде. В полёте птицы ориентируются на звёзды, а если небо затянуто облаками и звёзд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. А вы знаете, что некоторые птицы улетают стаями, все вместе; некоторые, например журавли, выстраиваются клином в виде треугольника; другие выстраиваются цепочкой, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу (выставить картинки).

- Ребята, а вы любите птиц?

- Вставайте в круг. Я вам буду по очереди бросать мяч и называть птицу, а вы мне должны бросить мяч обратно и назвать эту птицу ласково.

Журавль – журавушка.

Скворец – скворушка.

Утка – уточка.

Лебедь – лебёдушка.

Цапля – цапелька.

Кукушка – кукушечка.

Соловей – соловушка.

- И ещё поиграем в игру «У кого кто?»

У кукушки – кукушонок.

У скворца – скворчонок.

У грача – грачонок.

У утки – утёнок.

У лебедя – лебедёнок.

У журавля – журавлёнок.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Упражнение «Разложи птиц по кучкам». В первой кучке птицы, название которых состоит из одного слога, во второй – название птиц из двух слогов, в третьей – название птиц из трёх слогов.

- А теперь давайте подойдём к нашему дереву и рассмотрим на нём птиц. Как вы думаете, все ли птицы на нём собрались? Почему? Как одним словом называются эти птицы? (зимующие). Каких птиц не хватает? (перелётных).

- Ребята, у вас на столах находятся силуэты птиц. Вам эти силуэты нужно немного оживить, т. е. раскрасить, а потом поместить на дереве или под деревом.

- Но сначала проведем пальчиковую игру «Прищепка- гусь».

Вот проснулся, встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Дети раскрашивают силуэты птиц. В это время можно включить спокойную музыку.

Если останется время или кто-то первый закончит работу, можно предложить разрезные картинки «Собери и назови птицу».

- Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу.)

- Какую пользу приносят птицы природе? (Они защищают растения от вредных насекомых).

- Ещё птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.

- А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт экологическая беда. Некому будет защащать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.).

- Давйте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам за то, что они возврвщаются к нам, на свою родину.

- Ребята, надо охранять всех птиц и всё живое на Земле.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

4. Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какое стихотворение рассказывали?

- В какие игры играли?

- Как находят дорогу перелётные птицы в тёплые края и обратно к нам?

- Что ещё делали? (Раскрашивали птиц, слушали голоса птиц, слушали музыку).

- А что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали: внимательно слушали, отвечали на все вопросы правильно.

- Молодцы!

Конспект НОД по теме «Перелётные птицы»
Фото «Перелётные птицы»
Конспект НОД по теме - фото
Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД