Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа) (7 фото)

Ирина Руденко
Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о малой Родине – республике Дагестан.

2. Продолжать знакомить с национальностями детей в группе; расширять познавательный интерес детей о традициях своего народа.

3. Знакомить с народными промыслами родного края.

4. Познакомить с национальным видом транспорта горцев – осликом, и его роли в жизни горских народов.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, умение выразительно читать стихи, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному краю, Дагестан“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;

2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Основные виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана, игрушки –ослик, барашек, куклы, кисточки, белая гуашь, подставки для кисточек, влажные салфетки, слайды.

Предварительная работа: чтение дагестанских стихов, сказок, экскурсия в городской музей, повторение дагестанских пословиц, поговорок, подвижные игры

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий балхарских мастериц.

Ход НОД

(дети заходят под дагестанскую музыку)

Дети: Ассаламу алейкум!

Воспитатель:

Далеко-далеко, у подножья небес

Стоит Дагестан - вершина чудес

Земля, породившая мудрость веков

Родина наших великих отцов

Тебе поклонится хочу Дагестан

За то что ты Родиной нашею стал

От горных снегов до морских непогод

Мы дагестанцы - единый народ!

Воспитатель: Дети, вы, знаете, что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно Родина это, то место где мы родились и выросли. Скажите, а в какой стране мы живем?

Дети. В России.

Воспитатель: Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, сел, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. А мы с вами, где живем?

Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)

Дети: В республике Дагестан.

Воспитатель: Правильно. Хоть и небольшая наша республика, но мы любим ее за то, что здесь родились и жили наши бабушки, дедушки мамы и папы. Мы с вами. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Ответы детей:

«Родной край – сердцу рай»,

«Нет в мире краше Родины нашей»,

«Кто за Родину горой – тот истинный герой»,

«Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину».

Воспитатель: У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей:

- Традиция почитать старших, уважать младших;

- традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным;

- традиция гостеприимства.

Ребенок : Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

П/и «Защити гостя» (дагестанская игра)

Цель: развивать в детях ловкость, меткость и быстроту действий.

Эта игра отображает гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Выбираются «хозяин дома» и «гость». Взявшись за обруч «хозяин дома» и «гость» находятся в кругу. Остальные располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в «гостя». «Хозяин дома»должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь «гостя».

Фото «Путешествие по родному краю. Дагестан»

Воспитатель: У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности.

(ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.

Ребенок. Дагъыстан

Мен сюемен Ватанымны Дагъыстан

Халкъымны яшайгъан элимде

Сюювюме тенг гелир зат ёкъдур бирде

Дагъыстаным мени Дагъыстан

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по нашей горной республике. Но, на чем, же мы поедем в горы?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Но машина по каменистым тропам не проедет, а конь на узких тропинках может поскользнуться и упасть. А вы знаете, что издавна горским народам всегда помогали ослики. Эти маленькие трудолюбивые животные всегда оказывались рядом с человеком. Перевозили дрова, сено, различные грузы. И где не могла пройти лошадь – ослик спокойно и неторопливо вез тяжелый груз. Даже сегодня почту высокогорные районы доставляют маленькие трудолюбивые животные.

Слайдовый просмотр.

Конспект НОД  (средняя группа) - фото

Воспитатель. А кто нам расскажет стихи про ослика.

Ребенок.

Ослик телегу с сеном везет,

Солнце смеется, он песню поет:

- Груз очень вкусный везу я домой

Будем мы сыты с коровой зимой.

Целый стог сена я в хлев привезу

И угощу, непременно, козу!

Воспитатель. Ну, что, давайте сядем на осликов и поедем в путешествие.

Дети исполняют песню «Ананай» (музыка лакская народная, слова Касимова, едут.

Рассказ сопровождается слайдовым просмтром.

Воспитатель. Красивы и неповторимы горы Кавказа. Одни из них покрыты веселой яркой зеленой шапкой, а другие -высокие и неприступные - одеты холодным снегом. Здесь даже жарким летом очень холодно. Очень много в горах Кавказа селений. Посмотрите, мы подъехали к какому-то селению.

Да, я знаю, как называется это селение. Это селение называется Балхар. Оно находится в Акушинском районе Дагестана. А кто знает, чем знамениты люди из этого селения?

Фото №1 Задачи Образовательные

Дети. Здесь живут гончары. Они лепят из глины посуду: кувшины, блюда.

Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары – делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.

Воспитатель. Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц). Здесь в селении мы зайдем в одну мастерскую, где трудятся мастерицы.

Дети проходят в импровизированную мастерскую.

Воспитатель. Давайте поздороваемся.

Дети. Ассаламу алейкум.

Мастера. Ваалейкум ассалам.

Воспитатель. Дети обратите внимание, мастер лепит кувшин на гончарном круге. А это уже готовые изделия. Посмотрите, какие интересные игрушки лепят мастера.

Просмотр выставки.

Фото №2 Расширить представление детей о малой Родине республике Дагестан

Ребята, мастера не успевают раскрасить все готовые игрушки, и они просят нас помочь им. Посмотрите, какие игрушки не раскрашены?

Дети. Ослики.

Воспитатель. На таких осликах мы приехали сюда. А скажите, какой краской пользуются мастера?

Дети. Только белой.

Воспитатель. А какие узоры вы видите на осликах?

Дети. Линии, круги, точки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сядем за столы и украсим наших осликов красивыми балхарскими узорами.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастка

«Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)

Мы закончили считать.

Фото №3 Продолжать знакомить с национальностями детей в группе расширять познавательный интерес детей о традициях своего народа

Продуктивная часть:

Рисование. Украшение осликов, орнаментом балхарских мастеров)

Воспитатель:

Молодцы. Какие красивые ослики у вас получились. Мастерицы дарят этих осликов для нашего детского сада. Но сразу мы их не сможем. Ведь краска еще не высохла. Я предлагаю пока поиграть в игру. Это аварская народная игра называется «Один лишний».

Проводится игра под музыку.

Фото №4 Знакомить с народными промыслами родного края

Воспитатель: Молодцы. Здорово вы играете. Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с мастерицами. Садитесь на своих осликов.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Чем вы помогли в селении Балхар? Вы молодцы. Замечательные, дружные и трудолюбивые ребята. Мне хочется пожелать вам быть всегда такими дружными, трудолюбивыми, и старались оказывать помощь всем кому это необходимо. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному краю. Белгородчина. Валуйки» Ведущий. Дети, сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному краю. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где.

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида г. Ишимбай муниципального.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

Фотоотчет об экскурсии по родному краюФотоотчет об экскурсии по родному краю Морозным ноябрьским деньком мы с ребятами старшей и подготовительной к школе группе отправились на очередную экскурсию по родному краю.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю Период раннего и дошкольного детства – ведущий в развитии человека. Этот возраст богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать.

Воспитать любовь к родному краю Воспитать любовь к родному краю «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в.

Презентация «Воспитание любви и интереса к родному краю» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тагнинский детский сад «Светлячок» Выступление на педагогическом чтении.

Конспект экологического квеста для детей 5–6 лет «Путешествие по родному краю» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: •расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)
Опубликовано: 29 января 2019 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД