Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа)

Эльза Салимова
Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас».

Цель:

Уточнить представления детей о том, что вода очень ценный продукт; о разном значении леса, растений, всего живого в жизни человека; о воздухе и чистоте воздуха.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Оборудование к занятию

1) книга.

1 страница – о воздухе.

2 страница – о шуме.

3 страница – о воде.

4 страница – о лесе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по страничкам живого журнала „Мир вокруг нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

В центре с грустным лицом человек (две маски - грустная и улыбающая).

2)Листы бумаги с нарисованными животными, насекомыми, растениями на каждого ребенка

3) оборудование для журналиста : сумка, блокнот

4) оборудование и материал для подвижной игры: железные баночки, кожура от банана, апельсина; фантики от конфет и т. д.

5) глобус

6) мольберты

7) цветные карандаши

8) мусорные корзины

Ход занятия.

Сидя на стульчиках

Воспитатель.

– Ребята, посмотрите на глобус. Все мы жители огромной планеты- Земля

Как вы думаете, много ли воды на Земле? Каким цветом на глобусе обозначается вода? (синим).

Покажите на глобусе воду. (Показ ребенком воды на глобусе).

- А кто знает, сколько на земле океанов? (Четыре океана, а сколько морей (Тридцать морей).

- Как вы думаете, много ли это или мало?

- Какую часть Землю занимает суша? (Четвертую).

- Давайте все проверим.

У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на Земле? (Много).

- А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле?

- Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь все что на ней находится.

Входит корреспондент, он держит в руках большую книгу (ставит на мольберт)

Корреспондент: Посмотрите, это живая книга. Прочитайте, кто умеет, как она называется? «Живая книга». В ней много страничек и много интересного. Я расскажу о том, что здесь изображено, но возьму и у вас интервью.

Открываем 1 страничку. (голубой фон, на нем темные пятна- «микробы», в углу картинка человека с грустным лицом)

- Что здесь изображено?

- Грустный человек?

- А почему он грустный? (ответы детей).

- А у вас разные мнения. Давайте послушаем рассказы корреспондента о том, что же находится вокруг нашего человека. Тогда может - быть и поймем, почему он грустный.

Корреспондент:

- Я буду говорить вот об этом голубом поле. Но сначала вы, должны догадаться, о чем пойдет речь.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все - же,

Без него мы жить не можем»…Воздух.

Корреспондент:

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном пространстве, которое называется атмосферой. Мы привыкли воздушное пространство называть небом.

Ребенок :

- Кто знает стихи или загадки о небе?

Выше неба, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут.

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой.

- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но всегда ли он бывает таким? (ответы детей)

Корреспондент:

Знаете ли вы, что в воздухе есть микробы – очень маленькие и живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни. Когда в комнате много народу, а окна закрыты, микробов может скопиться очень много.

-Что же надо сделать, что бы микробов было меньше? Давай те вспомним правила, которые надо выполнять.

Правила (дети называют)

- проветривать комнату,

-вытирать пыль влажной тряпкой.

- очень хорошо очищают и освежают воздух растения.

Убираем микробов с голубого поля (с голубого фона убираются аппликация в форме темных пятен- «микробов»)

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснили, как можно уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все странички – то наши человечки будут улыбаться.

Корреспондент: Теперь рассмотрим 2 страницу нашего журнала.

(На ней наклеены острые черные стрелки и голубые волны)

Посмотрите, что – же это такое? Какие – то не понятные изображения.

- Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? (ответы детей)

Вот в одной песенке девушка поет так.

1 ребенок – Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И конечно, радио,

И еще магнитофон. (А соседи говорят в ответ).

2 Ребенок: - Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна,

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

ответы детей

- Им не нравится, потому что шумно и неприятно.

- Нельзя громко слушать музыку, могут заболеть уши.

- Поэтому очень вредно, включать дома магнитофон, на долго и на полную мощь.

Корреспондент: Какой шум мешает нам на улице?

ответы детей

- Шум является загрязнителем окружающей среды, так – как современные машины, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть.

Корреспондент: Видите, сколько звуковых загрязнителей на этой страничке. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи.

Воспитатель:

- Что могут дети, сделать дома и в детском саду, чтобы у них, был звуковой комфорт?

(ответы детей).

-Не включать громко музыку

- Не кричать.

- Разговаривать спокойно.

(со странички убираются стрелки и остаются красивые волны).

Воспитатель: А человек еще не улыбается. Вот уже две странички, мы рассмотрели, и будем продолжать свое путешествие на синюю страницу.

3 страница

Корреспондент

– Не умыться.

Не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

- Эта страничка о воде.

Вопросы детям

-Где, больше всего воды на земле? (В океане).

-А еще где есть вода? (Моря, реки, озера,снег, облака.)

-Какая нужна вода растениям, животным и человеку? (Пресная).

- А какая вода в океане? (соленая).

-Про какую воду говорится?

Ребенок: Водичка, водичка – умой мое личико,

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? (ответы детей).

- Экономно расходовать,

- не оставлять открытыми краны.

- Беречь воду от загрязнения,

- не выбрасывать мусор в водоемы.

Воспитатель: Надо экономить воду, много грязи попадает в реки от заводов и фабрик.

Давайте, уберем все грязные пятна с синей странички. (дети убирают).

- Посмотрите дети, какое чистое и красивое стало поле – чистая вода.

4 страница

Корреспондент: Зеленая страничка нашего журнала – страничка жизни. А почему она зеленая? (ответы детей).

- Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам!

Ребенок. – Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по веткам куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе Друг!

-Только всегда ли человек относится к природе как друг? (ответы детей)

-Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым растение или животное, которых осталось мало в природе.

Какие правила поведения в природе мы должны соблюдать?

Правила

-Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки.

-Красивыми растениями надо любоваться, а не губить их.

Корреспондент:

Мы запомним эти правила и давайте уберем черные круги с поля. (Под ними яркие рисунки растений).

П/И «Собери мусор»

(дети собирают мусор, разбирая его и раскладывая в разные корзинки, на тот который идет в переработку и тот который может сгнить в природе)

Корреспондент: Посмотрите наше поле, портят черные квадраты под ними картинки животных, которые особенно пострадали от человека. Что, будем делать? (Ответы детей). Вспомним правила бережного отношения к животным.

Дети.

-Не ловить ни каких птиц.

-Не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.

- Не трогать, не обижать никого даже самых маленьких жучков, паучков.

(Убираем черные квадраты под ними рисунки красивого мотылька, птицы хищные т. д.).

Воспитатель: Эти животные и птицы пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

- Какое красивое зеленое поле! Конечно, не обо всех, растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Н если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

-А сейчас посмотрите, совсем другой вид у нашего человека. Человек улыбается – ему хорошо.

(Убираем грустную маску, под ней улыбающееся лицо).

-Ему хорошо жить в чистом мире. Он здоров.

Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

2. Дорисуй рисунок.

- Ребята, посмотрите на столе лежат незаконченные рисунки. (У кого птица аист, у кого ежик, лось).

- Вы знаете, как они живут в природе. Если мы закроем глаза, то сможем представь, а затем дорисовать их среду обитания, чтобы им было хорошо на вашем рисунке.

(Дети рисуют, рассматривают все рисунки и рассказывают).

3. Итог занятия.

Какая страничка нашего журнала вам больше всего понравилась?

Кем бы вы хотели стать во взрослой жизни?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Салимова (УИ 266702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД