Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» (1 фото)

Наталья Иванова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка».

[/b]

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители.

Длительность проекта: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о воздухе. Так мы решили узнать как можно больше о нём.

Ожидаемые результаты: расширить знания детей о воздухе.

Цель: развитие познавательных способностей детей;

формирование представлений детей о воздухе: его свойствах и значении воздуха для всего живого.

Задачи:

• Активизировать творческое мышление детей.

• Познакомить детей со свойствами воздуха посредствам организации опытно-экспериментальной деятельности.

• Расширить представление детей о значении воздуха в жизни человека и всех живых организмов.

• Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

• Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха.

• Обогатить словарный запас детей.

Подготовительный этап – определение знаний о воздухе.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Ваня - воздух мы не видим.

Катя Ф.- мы им дышим.

Даша – воздух прозрачный.

Вероника – он нужен всем людям и животным.

Полина– воздух легкий и может двигаться.

Богдан – когда воздух двигается, то дует ветер. Гриша - из чего состоит воздух

Ксюша – везде ли есть воздух.

Диана – как он загрязняется.

Лида– как сохранить чистый воздух.

Саша – где используется воздух.

Содержание работы с детьми во время реализации проекта.

Наблюдение за воздушными массами в природе.

Беседа о значении воздуха в природе.

Опыты и эксперименты.

Чтение художественной литературы.

Игры с воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Организация деятельности родителей во время проекта.

Подборка материала о воздухе: стихи, пословицы, загадки, игры.

Рисование на тему: «Воздух нам необходим!»

Деятельность детей во время проекта.

Наблюдение за воздушными массами в природе.

Беседа о значении воздуха в природе.

Опыты и эксперименты.

Чтение художественной литературы.

Игры с воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Развлечение «Шоу мыльных пузырей».

Заключительный этап – определение новых знаний о воздухе.

Что мы узнали?

Даша - Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Саша - Он невидим, прозрачен.

Гриша – Воздух заполняет все предметы. Он упругий.

Диана - Воздух может двигаться.

Ваня - Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.

Катя - Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Итог проектной деятельности.

Составление портфолио «Воздух – невидимка».

Выставка рисунков на тему: «Воздух нам необходим».

Результаты реализации проекта.

Дети опытным путём доказали существование воздуха.

Познакомились со свойствами воздуха и его составом.

Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.

Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его.

Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 17:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД