МААМ-картинки

Конспект НОД по «Знайка в гостях у детей» в младшей возрастной группе

Жданова Ирина
Конспект НОД по «Знайка в гостях у детей» в младшей возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : младшая

Тема НОД: «Знайка в гостях у детей»

Воспитатель: Жданова Ирина Викторовна

Продолжительность НОД: 15 минут

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (Формирование целостной картины мира).

Цель: Способствовать накоплению у детей знаний о свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по „Знайка в гостях у детей“ в младшей возрастной группе» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о свойствах воды, ее значении в природе.

2. 2. Развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, умения решать познавательные задачи и делать выводы.

3. Воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование и материал: прозрачные стаканчики с водой и молоком, картинки, краски, соль, сахар, варенье, кукла Знайка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель По музыку дети заходят в группу

Воспитатель:Здравствуйте ребятки! Сегодня к вам в гости пришел Знайка. Он знает про все на свете и расскажет вам о воде. Мы вместе будем ее исследовать.

Загадка:Чего в гору не вкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержишь

.

Знайка : Ребята, зачем нужна вода?

Где она живет?

Она живая?

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

вода

Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель: У воды есть цвет?

У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильно вывод.

Знайка : А может вода стать цветной?

Воспитатель: Что для этого надо сделать?

Знайка : Какая вода на вкус?

Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль?

Воспитатель: А сейчас попробуем воду на вкус. Какая она?

Воспитатель: Правильно.

Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. ЕЕ человек пить не может.

Воспитатель:А если бросить в воду сахар.

Воспитатель: Воспитатель предлагает

понюхать воду, воду с вареньем, кофе.

Физминутка «Маленькие человечки»

Мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы разлетаются. Мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Хорошо отдохнули. Теперь вернемся на места.

Дидактическая игра:

Воспитатель: Знайка принес вам рисунки – загадки. Вы должны внимательно рассмотреть их, вспомнить, о чем мы говорили и найти верные ответы на вопросы.

воспитатель предъявляет карточки с картинками (солнце, сосулька, глаз, яблоко, чайник с паром над носиком, банка)

Загадки: 1. Где спряталась вода?

Предъявляет карточки с изображением живой и неживой природы.

2. Кто не может жить без воды?

воспитатель предъявляет карточки с картинками (облако, снежинки, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом)

3. Где живет вода?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали все Знайкины загадки.

Нет, она бесцветная, прозрачная

В 1 стаканчике, где вода, ложку видно, а во 2 – ом, где молоко, ложки не видно.

Потому что вода прозрачная, а молоко нет

Ответы детей

Добавить краску

Безвкусная

Соленая

Без вкуса

Сладкая

Вывод: вода не имеет запаха

Дети выполняют движения, слушая воспитателя

Стоят плотно друг к другу.

Дети берутся за руки и ходят змейкой

Бегают в разные стороны

В чайнике с паром над носиком,

В сосульке в виде воды

Рыбы, животные, человек. Растения.

В облаке, в снежинке, в снеговике, в кране.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие в мир удивительного не закончилось, и нас еще ждут чудеса!

Пришло время прощаться. Скажем

«досвидание» Знайке и будем ждать следующей встречи.

Дети говорят «до свидание»

.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Мойдодыр у нас в гостях» У Мойдодыра в гостях». Конспект НОД для детей первой младшей группы Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить.

Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей» Нод проводится с подгруппой детей Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД (итоговое) по проекту «Ладушки» В младшей группе МДОУ «Детский сад № 152» г. Саратова на тему: «В гостях у сказок». Воспитателя.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Смешарики» Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино в гостях у детей» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. 2. Продолжать учить узнавать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у белочки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну Музыки» Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старших возрастных групп: «Путешествие в страну Музыки» Цель: Способствовать развитию.

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «Сказка за сказкой» Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старших возрастных групп: «Сказка за сказкой» Цель: познакомить детей со сказками.

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «В стране веселых ноток» Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы: «В стране веселых ноток» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Знайка в гостях у детей» в младшей возрастной группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД