Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»

Марина Яшина
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект

совместной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Смешарики»

Тема: «В гостях у бабушки»

Технологии: сюрпризный момент, игровая технология.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: портрет дедушки, зелёная трава, мясная косточка, вода, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка - рябушечка», «Кисонька - мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Содержание работы.

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки)

Бабушка. - Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я бабушка Забавушка. Как вас зовут? (Дети называют свои имена).

Приехала я к вам в гости. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показываю игрушечную корову.)

Сено день и ночь жует, много молока дает.

- Как выдумаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. Молоко очень полезно взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.

- Посмотрите, а это кто? Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращаю внимание на картинку с изображением козы).

- Посмотрите, а это кто? (Ответы детей). Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики.

- А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показываю картинку с изображением цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Физкультминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра : «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Га-га-га!»

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети выполняют движения-имитации по содержанию текста).

- Ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

- Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес» :

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос,

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

- Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку ещё называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? (Ответы детей.) У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показываю игрушку кошку). У нашей Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.

- А что делает ещё кошка, когда не хочет, чтобы е брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (Мур-мур-мур). - - Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

- Сегодня я вам рассказывала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) Это - домашние животные. (Читаю стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»).

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо- стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Дидактическая игра «Накорми животных».

- Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка,вода, молоко, мясная косточка и пшено. (Показываю картинки.)

- Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

(Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - зеленой травкой, собаку - мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

- Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (Ответы детей.) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот такие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

Дидактическая игра «Найди маму».

- Ребята, у каждого есть мама. У маленьких животных тоже есть мама. Давайте найдём маму и папу для детёнышей домашних животных. Поможет нам ….

(Дети выставляют на магнитной доске картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, проговаривая названия животных).

Дидактическая игра «Собери картинку».

- Ребята, привезла вам в подарок фотографию моих питомцев. Посмотрите. Ой! кто-то испортил изображение. Помогите собрать картинку. (Дети выкладывают изображение на столе).

- Молодцы! Я хочу вас угостить оладушками, которые я приготовила из муки яиц и молока.

(Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками, заранее приготовленными на кухне).

Ладушки, ладушки!

Я пеку оладушки,

Маслом поливаю,

Деток угощаю.

Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры» Образовательные области: познание, коммуникация, развитие речи, физическая культура, художественное творчество. Цель: Создание условий для.

Конспект НОД с использованием фольклора во второй младшей группе «У бабушки в гостях. Домашние животные» Тема : «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошка, петух, курица, гуси, особенностями.

Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у бабушки Аринушки» в первой младшей группе детского сада Конспект НОД «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе детского сада Направление: социально личностное, познавательно-речевое,.

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по формированию целостной картины мира (экология) во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательные области: познание,.

Конспект развлечение во второй младшей группе «В гостях у Бабушки–Забавушки»Конспект развлечение во второй младшей группе «В гостях у Бабушки–Забавушки» ННОД "В гости к Бабушке-Забавушке" Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в ситуации музыкально-игрового общения, через.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Расширять и углублять знание детей о домашних животных; закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у бабушки» в первой младшей группе занятие "В гостях у бабушки" в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД