Получи документы

Конспект НОД по теме «Знакомство детей со стихотворением Е. Брома «Снеговик». Рисование фигуры человека в движении»

Светлана Ярославлева
Конспект НОД по теме «Знакомство детей со стихотворением Е. Брома «Снеговик». Рисование фигуры человека в движении»

Планконспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: «Знакомство детей со стихотворением Е. Брома «Снеговик», «Рисование фигуры человека в движении». Старшая группа детей с ТНР.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по теме „Знакомство детей со стихотворением Е, Брома „Снеговик“, Рисование фигуры человека в движении“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации детей: фронтально, круг.

Форма проведения: познавательная, игровая.

Цель: приобщение детей к словесному искусству. Развитие у детей художественного восприятия через продуктивные виды деятельности.

Образовательные задачи:

• формировать умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

• формировать эмоциональное отношение к литературному произведению, чуткость к художественному слову;

• развивать умения рисовать фигуру человека в движении по схеме;

• развивать композиционные умения;

• совершенствовать технику рисования гуашью.

Коррекционно – развивающие задачи:

• расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Зима», зимние забавы»;

• формировать умения составлять предложения по демонстрации действий, по картинкам, вопросам и по представлению;

• развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать через поэзию желание трудиться, умение радоваться общим успехам.

Предварительная работа: наблюдения, игры со снегом на прогулке, лепка снеговика, рассматривание картинок «Зимние забавы», рисование цветными карандашами на тему: «Игры на прогулке»; чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах, составление рассказа из личного опыта «Как слепить снеговика».

Оборудование: схемы фигуры человека в движении, изображение на мультимедиа, карточки-схемы (алгоритм лепки снеговика). Образец рисования мальчика в костюме, альбомные листы, кисти, гуашь.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приёмы: привлечение детей путём мотивации, вопросы, загадки, игры-упражнения, рассуждения, предложения для решения проблемы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.

- Ребята, сейчас на дворе зима. Чем вам нравится зимой заниматься? (Дети перечисляют зимние забавы.)

Загадки. Чтение отрывков из произведений детской художественной литературы: рассказ Н. Носова «На горке», В. Донникова «На катке», р. н. сказка «Снегурочка»

- А вы хотите узнать, чем занимались ребята в стихотворении Елены Бром?

- Сегодня я познакомлю вас со стихотворением Е. Бром, которое так и называется «Снеговик».

2. Планирование предстоящей деятельности. Поисковый этап.

Чтение стихотворения Елены Бром «Снеговик»

Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные комы катает,

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком.

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова.

Дотянулися едва.

Глазки – шишки, нос морковка.

И ведро наденем ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Беседа по содержанию стихотворения:

- Что вам понравилось в стихотворении?

- Это стихотворение о том, как дети с самого утра лепили снеговика. Давайте вспомним, с чего ребята начали лепить снеговика? (Сначала ребята катали большой ком)

- А вот как говорится об этом в стихотворении: «Снизу самый крупный ком» (Появляется на экране схема. 1 слайд).

- Затем что сделали дети? (скатали ком поменьше)

- Сколько комьев получилось? (получилось два кома)

- Получилось два кома. Это туловище «Снизу самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём». (Схема. 2 слайд)

- Какой следующий ком скатали ребята? (самый маленький)

- Как соединяем голову снеговика с туловищем?

«Ещё меньше голова дотянулись мы едва!» (На экране схема. 3 слайд)

- Получился снеговик, но чего-то не хватает? Из чего можно сделать глаза снеговику? (Из угольков, пуговиц и т. д.)

- Вот как украсили ребята снеговика в стихотворении. (Схема. 4 слайд)

«Глаза – шишки, нос – морковка,

И ведро надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла!

Вся довольна детвора!»

Дидактическая игра: «Волшебные человечки»

- Ребята, посмотрите у меня на столе карточки – загадки. Возьмите по одной карточке. Какое бы вы действие выполнили, глядя на этих человечков?

Ответы детей: - Я бы скатал снежный ком, я бы слепил снеговику туловище, я бы поднял руки, поставил на голову ведро, сделал снеговику нос и т. д. Я бы любовался снеговиком.

- Молодцы, ребята! Вы назвали много слов - действий.

Физ. минутка. «Мы рисуем снеговика»

- А хотите нарисовать нашего снеговика пальчиком?

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну, а песенка всегда а деле помогает.

(Указательным пальцем дети “рисуют” в воздухе нижний ком снеговика)

Белый круг, белый круг,

На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

А на нем еще кружок белый и пушистый,

Нарисуем мы снежок чистый серебристый.

(Указательным пальцем дети “рисуют” в воздухе средний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг,

На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

(Указательным пальцем дети “рисуют” в воздухе нижний ком снеговика.)

Раз – кружок, два – кружок,

Три – кружок считаем.

(Указательным пальцем дети «рисуют» в воздухе кружки снизу вверх.)

Кто же это получился –

Ну-ка, угадаем.

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Рисование. Рассматривание образца.

- Ребята, а вы хотите оживить этих человечков и превратить их в детей? Тогда давайте дорисуем их. Пусть они у вас будут яркими, весёлыми, радостными.

- Посмотрите, как я оживила человечка (показ готового образца, 5 слайд).

Обсуждение последовательности рисования.

- Что для этого надо сделать сначала? (Обрисовать голову, закрасить розовой краской лицо).

- Что дальше дорисуем? (Туловище. Туловище дорисовываем любым понравившимся цветом. Какого цвета вы видите костюм)

- Затем я дорисовала человечку руки и ноги.

- Как вы думаете, каким цветом? (Они должны быть такого же цвета, как и туловище).

- Остаётся дорисовать части лица, шапочку, варежки и обувь.

3. Практический этап. Самостоятельная деятельность детей.

4. Заключительный. Рефлексивно-оценочный этап.

Дидактическая игра: «Подбери рисунок (позу) к картинкам». Дети подбирают рисунок (позу) к картинкам:

• Почему ты выбрал эту картинку? (мальчик катает крупный ком. 6 слайд.)

• Докажи, что твой рисунок подходит к этой картинке (скатал ком поменьше, ставит его, соединяет с туловищем) 7 слайд.

• У кого из вас подходит рисунок к этой картинке. Почему? (вытянул руки, дотянулся, поставил голову, ведро. 8 слайд.)

• Объясните, почему ваш рисунок подошёл к этой картинке? (мальчик, девочка любуются снеговиком).

- Молодцы! Вы правильно подобрали рисунки к картинкам.

- Ребята на ваших рисунках видно, как дети дружно трудились и вместе радовались снеговику. Давайте я ещё раз прочту стихотворение Е. Брома «Снеговик», а вы мне помогайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Знакомство детей со стихотворением Е. Брома «Снеговик». Рисование фигуры человека в движении»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД