Светлана Ярославлева
Конспект НОД по теме «Знакомство детей со стихотворением Е. Брома «Снеговик». Рисование фигуры человека в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: Развитие речи. Чтение художественной литературы.
Тема: «Знакомство детей со стихотворением Е. Брома «Снеговик», «Рисование фигуры человека в движении». Старшая группа детей с ТНР.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по теме „Знакомство детей со стихотворением Е, Брома „Снеговик“, Рисование фигуры человека в движении“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Форма организации детей: фронтально, круг.
Форма проведения: познавательная, игровая.
Цель: приобщение детей к словесному искусству. Развитие у детей художественного восприятия через продуктивные виды деятельности.
Образовательные задачи:
• формировать умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;
• формировать эмоциональное отношение к литературному произведению, чуткость к художественному слову;
• развивать умения рисовать фигуру человека в движении по схеме;
• развивать композиционные умения;
• совершенствовать технику рисования гуашью.
Коррекционно – развивающие задачи:
• расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Зима», зимние забавы»;
• формировать умения составлять предложения по демонстрации действий, по картинкам, вопросам и по представлению;
• развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать через поэзию желание трудиться, умение радоваться общим успехам.
Предварительная работа: наблюдения, игры со снегом на прогулке, лепка снеговика, рассматривание картинок «Зимние забавы», рисование цветными карандашами на тему: «Игры на прогулке»; чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах, составление рассказа из личного опыта «Как слепить снеговика».
Оборудование: схемы фигуры человека в движении, изображение на мультимедиа, карточки-схемы (алгоритм лепки снеговика). Образец рисования мальчика в костюме, альбомные листы, кисти, гуашь.
Методы: наглядный, словесный, практический
Приёмы: привлечение детей путём мотивации, вопросы, загадки, игры-упражнения, рассуждения, предложения для решения проблемы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.
- Ребята, сейчас на дворе зима. Чем вам нравится зимой заниматься? (Дети перечисляют зимние забавы.)
Загадки. Чтение отрывков из произведений детской художественной литературы: рассказ Н. Носова «На горке», В. Донникова «На катке», р. н. сказка «Снегурочка»
- А вы хотите узнать, чем занимались ребята в стихотворении Елены Бром?
- Сегодня я познакомлю вас со стихотворением Е. Бром, которое так и называется «Снеговик».
2. Планирование предстоящей деятельности. Поисковый этап.
Чтение стихотворения Елены Бром «Снеговик»
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные комы катает,
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком.
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова.
Дотянулися едва.
Глазки – шишки, нос морковка.
И ведро наденем ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Беседа по содержанию стихотворения:
- Что вам понравилось в стихотворении?
- Это стихотворение о том, как дети с самого утра лепили снеговика. Давайте вспомним, с чего ребята начали лепить снеговика? (Сначала ребята катали большой ком)
- А вот как говорится об этом в стихотворении: «Снизу самый крупный ком» (Появляется на экране схема. 1 слайд).
- Затем что сделали дети? (скатали ком поменьше)
- Сколько комьев получилось? (получилось два кома)
- Получилось два кома. Это туловище «Снизу самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём». (Схема. 2 слайд)
- Какой следующий ком скатали ребята? (самый маленький)
- Как соединяем голову снеговика с туловищем?
«Ещё меньше голова дотянулись мы едва!» (На экране схема. 3 слайд)
- Получился снеговик, но чего-то не хватает? Из чего можно сделать глаза снеговику? (Из угольков, пуговиц и т. д.)
- Вот как украсили ребята снеговика в стихотворении. (Схема. 4 слайд)
«Глаза – шишки, нос – морковка,
И ведро надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла!
Вся довольна детвора!»
Дидактическая игра: «Волшебные человечки»
- Ребята, посмотрите у меня на столе карточки – загадки. Возьмите по одной карточке. Какое бы вы действие выполнили, глядя на этих человечков?
Ответы детей: - Я бы скатал снежный ком, я бы слепил снеговику туловище, я бы поднял руки, поставил на голову ведро, сделал снеговику нос и т. д. Я бы любовался снеговиком.
- Молодцы, ребята! Вы назвали много слов - действий.
Физ. минутка. «Мы рисуем снеговика»
- А хотите нарисовать нашего снеговика пальчиком?
Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну, а песенка всегда а деле помогает.
(Указательным пальцем дети “рисуют” в воздухе нижний ком снеговика)
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг?
(Приподнимают плечи, разводят руки.)
А на нем еще кружок белый и пушистый,
Нарисуем мы снежок чистый серебристый.
(Указательным пальцем дети “рисуют” в воздухе средний ком снеговика.)
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг?
(Приподнимают плечи, разводят руки.)
Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
(Указательным пальцем дети “рисуют” в воздухе нижний ком снеговика.)
Раз – кружок, два – кружок,
Три – кружок считаем.
(Указательным пальцем дети «рисуют» в воздухе кружки снизу вверх.)
Кто же это получился –
Ну-ка, угадаем.
(Приподнимают плечи, разводят руки.)
Рисование. Рассматривание образца.
- Ребята, а вы хотите оживить этих человечков и превратить их в детей? Тогда давайте дорисуем их. Пусть они у вас будут яркими, весёлыми, радостными.
- Посмотрите, как я оживила человечка (показ готового образца, 5 слайд).
Обсуждение последовательности рисования.
- Что для этого надо сделать сначала? (Обрисовать голову, закрасить розовой краской лицо).
- Что дальше дорисуем? (Туловище. Туловище дорисовываем любым понравившимся цветом. Какого цвета вы видите костюм)
- Затем я дорисовала человечку руки и ноги.
- Как вы думаете, каким цветом? (Они должны быть такого же цвета, как и туловище).
- Остаётся дорисовать части лица, шапочку, варежки и обувь.
3. Практический этап. Самостоятельная деятельность детей.
4. Заключительный. Рефлексивно-оценочный этап.
Дидактическая игра: «Подбери рисунок (позу) к картинкам». Дети подбирают рисунок (позу) к картинкам:
• Почему ты выбрал эту картинку? (мальчик катает крупный ком. 6 слайд.)
• Докажи, что твой рисунок подходит к этой картинке (скатал ком поменьше, ставит его, соединяет с туловищем) 7 слайд.
• У кого из вас подходит рисунок к этой картинке. Почему? (вытянул руки, дотянулся, поставил голову, ведро. 8 слайд.)
• Объясните, почему ваш рисунок подошёл к этой картинке? (мальчик, девочка любуются снеговиком).
- Молодцы! Вы правильно подобрали рисунки к картинкам.
- Ребята на ваших рисунках видно, как дети дружно трудились и вместе радовались снеговику. Давайте я ещё раз прочту стихотворение Е. Брома «Снеговик», а вы мне помогайте.