Лучший педагог года

НОД по тестопластике в первой младшей группе «Помоги барашку отыскать кудряшки»

Лариса Валиева
НОД по тестопластике в первой младшей группе «Помоги барашку отыскать кудряшки»

Конспект НОД по тестопластике в 1 младшей группе.

Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»

Цель: Учить детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивать их на основу-картон.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами.

2. Развивать внимание, речь, моторику, зрительное и слуховое восприятие.

3. Закрепить знание о домашних животных, местом их обитания.

4. Воспитывать отзывчивость, сочувствие.

Публикация «НОД по тестопластике в первой младшей группе „Помоги барашку отыскать кудряшки“» размещена в разделах

Оборудование: Заготовка барашка из картона на каждого ребёнка, солёное тесто, вода, кисть. Декорация: дом, загон с домашними животными, сарай, кукла Таня в зимней одежде, маска поезда.

Ход: Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Я хочу с вами с каждым поздороваться за ручку. (Подходит и здоровается с ребёнком называет его по имени)

Сегодня я хочу поехать в гости в деревню. И хочу пригласить вас поехать вместе со мной. Поедем в деревню. На чём можно поехать? (ответы детей)

А мы сегодня с вами поедем на поезде. Становитесь друг за другом. Машинист у нас будет Никита.

Воспитатель напевает:

«У меня есть паровозик

Ту-ту, чи-чи

Он меня по рельсам возит

Ту-ту,чи-чи

У него труба и печка

Ту-ту, чи-чи.

И волшебное колечко

Ту-ту, чи-чи

Мы ехали, мы ехали и в деревню приехали. (Включается грамзапись со звуками домашних животных). На столе стоит декорация: Деревянный дом, сарай, загон. В загоне домашние животные: лошадь, корова, свинья, куры. Возле дома собачка, кошка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой красивый дом. Деревянный. Егор, какой дом? (ответ ребёнка). Давайте скажем вместе, деревянный.

Воспитатель: А кто гуляет возле дома? (ответы детей). Правильно животные. Они дикие или домашние? (домашние). Как вы догадались? (ответы детей). Назовите мне этих животных (дети называют).

Воспитатель: Люди построили для животных загон, чтобы они никуда не убегали, а гуляли рядом с домом. Спят и живут животные в сарае. Им там тепло, как в доме. Люди ухаживают за животными, кормят, поят. А они им приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадь возит тяжёлые грузы, кошка ловит мышей, собачка сторожит дом. Посмотрите, идёт их хозяйка. Игрушка-кукла зовёт куриц цып-цып- цып, идите кушать (сыпет зёрна).

Воспитатель. Здравствуй куколка. Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Танечка, а почему ты без шапки и без варежек? Ведь на улице зима.

Кукла. (Куколка плачет) Потерялся мой любимый барашек. А нам нужна шерсть, чтобы связать - варежки, шапку и шарф и носочки. Мама барашка подстрижёт, спрядёт из шерсти ниточку и свяжет мне тёплую одежду. Воспитатель. Ребятки давайте поможем куколке отыскать барашка. Барашек ты где? (Дети находят барашка в группе).

Воспитатель. Здравствуй барашек. Почему ты убежал? Твоя хозяйка тебя ищет.

Барашек. Я хотел погулять и заблудился.

Воспитатель. Барашек, что с тобой?

Барашек. А что со мной?

Воспитатель. Барашек, ты потерял свои кудряшки. А мама Тани из твоей шерсти хотела связать варежки, шапку, шарфик и носочки.

Барашек. Да я в лесу побывал, серого волка увидал. От него я убегал. Вот и потерял там свои кудряшки.

Воспитатель. Что же нам делать, куколка очень расстроиться. Я придумала! Давайте мы для барашка сделаем кудряшки. Посмотрите, что у меня есть. Садитесь на стульчики я вам покажу. Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно тесто. Я слеплю барашку кудряшки из теста. Посмотрите как. Я отщипну от большого кусочка теста маленький кусочек. Скатаю шарик и приклею его на спинку барашка с помощью воды-вот так. В середине кружочка сделаю углубление обратной стороной кисточки. Кудряшек у барашка должно быть много. Я ещё скатаю шарик.

Ребятки, давайте мы для своих барашков тоже сделаем кудряшки (Самостоятельная деятельность детей). Какие мы с вами молодцы. Танечка, посмотри мы нашли твоего барашка и сделали ему кудряшки.

Кукла. Спасибо вам ребятки. Теперь моя мама свяжет мне красивую шапочку, шарфик, варежки, носочки. И мне не будет холодно зимой в тёплой одежде.

Воспитатель. Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем куколке до свидания. Становитесь в поезд, поезд отправляется.

Воспитатель напевает песенку:

«Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он ребяток повёз, будь то настоящий

Кто едет в поезде Лиза, Маша, Аня

Кирюша, Никита, Алёна и Полина.

Мы ехали, мы ехали - в детский сад приехали.

Воспитатель задаё т вопросы: Ребятки куда мы ездили? Кого мы видели в деревне? Почему кукла Таня плакала? Мы нашли барашка? А что мы сделали для барашка? А из чего сделали? Танечка нас поблагодарила и сказала спасибо.

Молодцы ребятки, хорошо занимались!

Публикации по теме:

Мастер класс. Аппликация-квиллинг «Барашек на травке»Мастер класс. Аппликация-квиллинг «Барашек на травке» .

Планирование работы по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей Планирование работы по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей на --- учебный год. Воспитатель: Полещук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по тестопластике в первой младшей группе «Помоги барашку отыскать кудряшки»
Опубликовано: 18 января 2015 в 10:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД