Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по валеологии «Мое сердце» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии «Мое сердце» в старшей группе
Цель: Сформировать у детей представление о том, что такое сердце и как оно работает.
Программное содержание:
Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце).
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Мое сердце“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья детей.
Учить детей охранять свое здоровье.
Воспитывать нравственные качества и привычки поведения ( забота о ближних: не огорчать, не расстраивать себя и близких.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение, и скажите, о чем в нем говорится?
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится-
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а в серьез
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из нас сидит,
Или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Если быстро побежать,
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея -
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он не простой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
Дети. В стихотворении говорится о сердце.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А для чего нам сердце?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, сердце это – главный орган человека. (Показ слайда с изображением сердца)
Сердце - это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Давайте, послушаем, как бьется наше сердце, приложите руку. С какой стороны оно стучит?
Дети. В груди, с левой стороны.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Тише, тише
Как сердечко бьется, слышишь?
Спокойно бьется, не спеша.
Проводится игра "Какое бывает сердце" (с мячом)
Цель: умение правильно подбирать и различать прилагательные к слову «сердце», обозначающие «хорошо» или «плохо», то есть положительные и отрицательные качества. Тот, кому я брошу мяч, скажет: «Какое бывает сердце?»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что внутри сердца есть четыре отделения: камеры и желудочки: в верхней части находится правая и левая камеры, а в нижней - правый и левый желудочки.
(Показ слайдов с изображением строения сердца)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой величины сердце?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Наше сердце размером с кулачок. Наше сердце работает постоянно, даже когда мы спим.
Для того чтобы сердце было здоровым его надо тренировать-заниматься спортом.
Проводится физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак
(потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые движения кистью)
И работать захотели. (Потираем ладошки)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, как ведет себя человек, у которого сердце здоровое, крепкое?
Дети. У человека, у которого здоровое сердце, это человек хорошо себя чувствует, радуется, может играть, веселиться и работать.
Воспитатель. А если у человека больное сердце, что тогда?
Дети. То тогда этот человек часто болеет, у него плохое настроение, он не может хорошо трудиться.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какие основные правила нужно соблюдать, чтобы сердце было здоровым и крепким?
Дети. Надо заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Еще нужно, как можно чаще бывать на прогулке, дышать свежим воздухом, кушать витамины, не кричать друг на друга, никого не обижать.
Воспитатель.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Воспитатель. Ребята что нового вы сегодня запомнили? О чем мы говорили сегодня? Что вам понравилось?
(Ответы детей)