Папки-передвижки

Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков «Сюрприз от Мойдодыра» (5 фото)

Елена Мартынова
Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков «Сюрприз от Мойдодыра»

Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков «Сюрприз от Мойдодыра»

b]Цель:[/b] сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни и о важности соблюдения правил личной гигиены

Задачи

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания детьми правил личной гигиены, довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Публикация «Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков „Сюрприз от Мойдодыра“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение, совершенствовать умения отвечать полными ответами

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Чтение: Корней Чуковский «Мойдодыр».

Беседа о предметах гигиены, их пользе, о ценности здорового образа жизни.

Разучивание стихов по теме.

Дидактическая игра «Разложи по порядку» (режимные моменты).

Оформление детьми фотоальбома «Мой режим дня» (родители и дети).

Оборудование: посылка, письмо(2, загадки-отгадки (носовой платок, мочалка, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, щетка для одежды). Сюжетные картинки «Режим дня», плакат «Режим дня дошкольника», муз. Сопровождение, игрушка-самоделка «Мойдодыр».

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину:

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром в д/сад принесли посылку. Кто прочитает, кому она адресована?

Дети:

- «Ребятам 12 группы от Мойдодыра».

Воспитатель:

-Можем мы открыть коробку? (да)

-Правильно. Мы можем открыть посылку, потому, что она адресована нам.

Открывает посылку и достает письмо:

«Дорогие ребята! Посылаю вам посылку с загадками и заданиями. Если с ними справитесь, то вас ждет сюрприз. Желаю удачи! Мойдодыр.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, испытаем себя? (да)

В посылке загадки и отгадки. Дети отгадывают загадки,воспитатель открывает отгадки и выкладывает их на стол.

Загадки от Мойдодыра:

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Крепких 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Воспитатель:

-Как можно, одним словом назвать эти предметы?

(предметы личной гигиены)

Давайте еще раз повторим назначение каждого из предметов и как им пользоваться.

Дети рассказывают о назначении и использовании предметов личной гигиены

(Презентация на экране «Предметы личной гигиены»)

Воспитатель: посмотрите друг на друга и скажите, зачем еще очень важно и нужно следить?

Дети: за внешним видом, за одеждой и обувью.

Воспитатель: как вы выполняете эти правила?

Дети:

Нужно следить за чистотой лица, рук, чаще мыться, держать тело в чистоте.

Обувь нужно чистить каждый день, просушивать.

Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

Аккуратно складывать вещи по местам.

Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель: еще важно знать и помнить всегда, что предметы личной гигиены должны индивидуально для каждого, поэтому они и называются предметы личной гигиены

Воспитатель: Молодцы! Я вами горжусь!

Очень важно соблюдать правила личной гигиены, следить за своим внешним видом, содержать в порядке свою одежду и обувь, потому что мы с вами знаем, что ЧИСТОТА- (дети хором) -ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Воспитатель:

-дети, а что еще нужно знать и выполнять, чтобы быть всегда бодрым, веселым.

Все успевать и никогда никуда не опаздывать?

Дети: выполнять режим дня.

Воспитатель:

-вам задание «Разложи по порядку»

Дети раскладывают сюжетные картинки режимных моментов.

Плакат «Режим дня дошкольника».

Дети подводят итог по сюжетным картинкам

Режим дня

Ребенок

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Ребенок

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Ребенок

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше всех в детсад придти,

И кашу быстро съесть.

Воспитатель:

-Я предлагаю всем размяться и разогреть мышцы. Мойдодыр предлагает вам интересную веселую зарядку.

Веселая физминутка.

«Веселая физминутка»

(движения со словами)

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Понравилась вам веселая зарядка от Мойдодыра?

Что мы пообещаем Мойдодыру….

Дети читают стихи:

Ребенок

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Ребенок

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Ребенок

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой по утрам

Будем заниматься.

Воспитатель:

-ребята, что значит быть здоровым?

Дети:

-Не болеть, быть сильным, физически подготовленным.

Воспитатель:

-последнее задание от Мойдодыра. Как можно укрепить здоровье, что для этого нужно?

Дети:

(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице)

Воспитатель:

-Еще очень важно закаляться, чтобы здоровье было крепким. Об этом мы споем.

Дети исполняют песню из к/ф «Вратарь» «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Воспитатель:

- как вы думаете, справились мы с заданиями?

С заданиями мы отлично справились и вот наш сюрприз (развязывает мешок и достает игрушку-самоделку Мойдодыр и еще записку:

Спасибо, ребята! Вы и правила гигиены хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие мои друзья. С вами будет мой помощник. Я уверен вы с ним подружитесь. Он будет следить за тем, чтобы вы укрепляли свое здоровье и соблюдали правила личной гигиены.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу"

(запись)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель:

-Ребята, мы очень интересно и с пользой провели время, многое повторили, новое узнали и я хочу, чтобы вы запомнили самое главное:

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Фото «Сюрприз от Мойдодыра»
Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков - фото
Фото №1 Конспекты занятия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Мойдодыр Чуковский К

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков «Сюрприз от Мойдодыра»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД