Получи документы

Конспект НОД по воспитанию у детей любви к родному краю-посёлку во второй младшей группе

Людмила Тимофеева
Конспект НОД по воспитанию у детей любви к родному краю-посёлку во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по воспитанию у детей любви к родному краю-посёлку во второй младшей группе

Вид деятельности Интеграция образовательных

областей Образовательные

задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровьесберегающие технологии

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, музыка.

Публикация «Конспект НОД по воспитанию у детей любви к родному краю-посёлку во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться; Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного поселка.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.

Костюм Карлсона, мультимедийная установка, картинки зимнего пейзажа и березы, музыка ветра, тонированные листы, ватные палочки.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Организационный момент.

Вбегает Карлсон с волшебным сундучком:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и поселках и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал? В какой поселок?

Воспитатель : Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном поселке.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Дети: - Красный Текстильщик.

Воспитатель : Правильно!

А на какой реке стоит наш замечательный поселок?

Дети: на Волге.

Воспитатель : Совершенно верно, наш поселок стоит на великой русской реке Волге.

Послушайте стихотворение о поселке

Вова:

Наш поселок Красный Текстильщик – хороший и родной

Он чистый и красивый

И всем нам дорогой

Уютный берег Волги и синяя вода

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель : Каждый любит родные леса и поля, степи и реки. У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом и любимый уголок природы. И всё это можно назвать одним словом – Родина.

Карлсон: -А что такое Родина?

Воспитатель : -Родина- значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?

Дети: Родина-это место, где мы родились.

Родина – это наш поселок,

Родина – это улица, где мы живем.

Родина – это наш детский сад, наш дом, наши родные.

Родина-это все, что нас окружает.

Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель : Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.)

Воспитатель : Давайте прогуляемся по нашему поселку.

Физминутка:

По поселку мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Карлсон достает из сундучка картину: -Ребята, когда я путешествовал, я попал в одно место, только никак не могу понять, куда именно!

Воспитатель : Дети, как вы думаете куда попал Карлосон?

Дети: в лес.

Воспитатель : -Правильно, ребята, это лес.

-Как вы догадались, что это лес?

Дети: -Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

Дети:

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков.

-Какие деревья изображены на картинке?

-Березы.

Воспитатель : Правильно! Береза – символ нашей Родины. Про неё придумано много песен, стихотворений и хороводов.

Чтение отрывка из стихотворения ребенком.

Соня: «БЕРЕЗА» С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель : Соня нам рассказала, стихотворение о березе в зимнее время года. А мы с вами давайте немного погреемся около березы в летнее время года.

Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия)

Пока дети танцевали поменять картинку на лес без снега.

После окончания танца березки звучит страшная музыка метели и вьюги.

Карлосон: Дети, что это произошло?

Ответы детей.

Воспитатель : Мне, кажется, здесь чего-то не хватает? Как вы думайте чего не хватает?

Дети: Здесь не хватает снега (ответ детей)

Воспитатель : Налетела метель и унесла весь снег с собой.

Давайте поможем деревьям в лесу. Ведь зимой без снега растениям совсем нельзя.

Снег защищает деревья и растения от мороза.

Как мы можем помочь деревьям в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель : Я предлагаю нарисовать снег.

(на столах тонированные листы голубого цвета)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

- Будем рисовать ватными палочками.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать какой краской?

Дети: белой.

Воспитатель вместе с детьми рисует:

-Опускаем ватную палочку, в баночку с белой краской и делаем тычки по всему листу бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

(Дети под музыку рисуют снег)

-Получились у нас картины, как у настоящего художника. Красиво! Много снега!

Молодцы теперь деревья в лесу не погибнут.

(дети садятся на стульчики)

Карлсон: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем поселке. И вы помогли лесу не погибнуть от холода.

А мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам и поселкам.

До свидания!

Карлсон улетает и забывает свой волшебный сундучок.

Воспитатель : До свидания, Карлсон!

Итог:

Дети: Кто к нам прилетал на занятие?

О чем мы рассказали Карлсону?

Как называется наш поселок?

Что такое Родина?

О каком дереве Соня прочитала нам стихотворение?

Около какого дерева мы водили хоровод?

Что мы рисовали на картине?

А какой снег по цвету?

Воспитатель : Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы так много рассказали ему о том, что такое Родина, о нашем поселке Красный Текстильщик, о реке Волге. И даже помогли спасти лес от гибели! Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок.

Воспитатель : Это Карлсон забыл.

Сюрпризный момент

-Смотрите, Карлсон нам оставил волшебный сундучок, а в нем снежки.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.

Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи.

Физминутка «По поселку мы шагаем»,

Хоровод «Березка»

Конспект НОД «Мой край, мой поселок» во второй младшей группе

Тема: «Мой край, мой поселок»

Цель: формировать у детей представление о родном поселке.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного поселка.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном поселке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением поселка Красный Текстильщик. Чтение стихов, рассказов о родном поселке.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Материал и оборудование:

Костюм Карлсона, мультимедийная установка, картинки зимнего пейзажа и березы, музыка ветра, тонированные листы, ватные палочки

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Организационный момент.

Вбегает Карлсон с волшебным сундучком:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и поселках и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал? В какой поселок?

Воспитатель : Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном поселке.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Дети: - Красный Текстильщик.

Воспитатель : Правильно!

А на какой реке стоит наш замечательный поселок?

Дети: на Волге.

Воспитатель : Совершенно верно, наш поселок стоит на великой русской реке Волге.

Послушайте стихотворение о поселке

Ребенок или воспитатель :

Наш поселок Красный Текстильщик – хороший и родной

Он чистый и красивый

И всем нам дорогой

Уютный берег Волги и синяя вода

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель : Каждый любит родные леса и поля, степи и реки. У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом и любимый уголок природы. И всё это можно назвать одним словом – Родина.

Карлсон: -А что такое Родина?

Воспитатель : -Родина- значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?

Дети: Родина-это место, где мы родились.

Родина – это наш поселок,

Родина – это улица, где мы живем.

Родина – это наш детский сад, наш дом, наши родные.

Родина-это все, что нас окружает.

Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель : Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель : Давайте прогуляемся по нашему поселку.

Физминутка:

По поселку мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Карлсон достает из сундучка картину: -Ребята, когда я путешествовал, я попал в одно место, только никак не могу понять, куда именно!

Воспитатель : Дети, как вы думаете куда попал Карлосон?

Дети: в лес.

Воспитатель : -Правильно, ребята, это лес.

-Как вы догадались, что это лес?

Дети: -Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

Дети:

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков.

-Какие деревья изображены на картинке?

-Березы.

Воспитатель : Правильно! Береза – символ нашей Родины. Про неё придумано много песен, стихотворений и хороводов.

Чтение отрывка из стихотворения ребенком.

Соня: «БЕРЕЗА» С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель : Соня нам рассказала, стихотворение о березе в зимнее время года. А мы с вами давайте немного погреемся около березы в летнее время года.

Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия)

Пока дети танцевали поменять картинку на лес без снега.

После окончания танца березки звучит страшная музыка метели и вьюги.

Карлосон: Дети, что это произошло?

Ответы детей.

Воспитатель : Мне, кажется, здесь чего-то не хватает? Как вы думайте чего не хватает?

Дети: Здесь не хватает снега (ответ детей)

Воспитатель : Налетела метель и унесла весь снег с собой.

Давайте поможем деревьям и лесу. Ведь зимой без снега растениям совсем нельзя.

Снег защищает деревья и растения от мороза.

Как мы можем помочь нашим деревьям в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель : Я предлагаю нарисовать снег.

(на столах рисунки незаконченным зимним пейзажем)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

- Будем рисовать ватными палочками.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать какой краской?

Дети: белой.

Воспитатель вместе с детьми рисует:

-Опускаем ватную палочку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

(Дети под музыку рисуют снег)

-Получились у нас картины, как у настоящего художника. Это наш зимний лес! Красиво! Много снега!

Молодцы теперь деревья в лесу не погибнут.

(дети садятся на стульчики)

Карлсон: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем поселке. И вы помогли деревьям в лесу не погибнуть от холода.

А мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам и поселкам.

До свидания!

Карлсон улетает и забывает свой волшебный сундучок.

Воспитатель : До свидания, Карлсон!

Итог:

Дети: Кто к нам прилетал на занятие?

О чем мы рассказали Карлсону?

Как называется наш поселок?

Что такое Родина?

О каком дереве Соня прочитала нам стихотворение?

Около какого дерева мы водили хоровод?

Что мы рисовали на картине?

А какой снег по цвету?

Воспитатель : Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы так много рассказали ему о том, что такое Родина, о нашем поселке Красный Текстильщик, о реке Волге. И даже помогли спасти лес от гибели! Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок.

Воспитатель : Это Карлсон забыл.

Сюрпризный момент

-Смотрите, Карлсон нам оставил волшебный сундучок, а в нем снежки.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю «Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю» Малая Родина… У каждого человека она своя,.

Знакомство дошкольников с произведением П. И. Чайковского «Времена года» как условие привития любви к родному краю «Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них…» В. Г. Белинский Восприятие музыки.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой» Консультация на тему: «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой». В настоящее время нравственно - патриотическое.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Консультация «Воспитание любви к родному краю, городу» Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя.

Воспитание любви к родному краюВоспитание любви к родному краю Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Русские народные.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию у детей любви к родному краю-посёлку во второй младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по воспитанию у детей любви к родному краю-посёлку во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тимофеева (УИ 371895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД